Резолютивная часть объявлена: 02.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 07.08.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в присутствии директора МКОУ ВО "Таловская общеобразовательная школа": Лубянской М.И. (распоряжение о приеме на работу от 24.01.2023 N 5),
в отсутствии представителей Заявителя и уполномоченного органа, о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПОНЕНТЫ" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона на поставку электронного оборудования для нужд МКОУ Таловская СОШ, расположенной по адресу: Воронежская обл., Таловский район, р.п. Таловая, ул. Садовая,39 (извещение N 0131300033323000061),
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПОНЕНТЫ" (далее - Заявитель) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона на поставку электронного оборудования для нужд МКОУ Таловская СОШ, расположенной по адресу: Воронежская обл., Таловский район, р.п. Таловая, ул. Садовая,39 (извещение N 0131300033323000061, далее - аукцион).
По мнению Заявителя, при описании объекта закупки Заказчиком применен код КТРУ 26.20.13.000-00000002, по описанию характеристик невозможно подобрать товар для поставки.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.07.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на поставку электронного оборудования для нужд МКОУ Таловская СОШ, расположенной по адресу: Воронежская обл., Таловский район, р.п. Таловая, ул. Садовая,39 (извещение N 0131300033323000061).
Объект закупки: Интерактивная панель. Код позиции 26.20.13.000-00000002; Системный блок. Код позиции 26.20.15.000-00000026.
Как следует из технического задания, Заказчик при описании объекта закупки использовал характеристики, указанные в КТРУ.
На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что сформировал описание товара и выбрал соответствующие коды позиций, исходя из фактических потребностей образовательного учреждения.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о наименовании объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что характеристики закупаемого заказчиком товара содержится в кодах позиций: 26.20.13.000-00000002; 26.20.15.000-00000026, размещенных в каталоге товаров, работ, услуг.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств, свидетельствующих, что у него имеются препятствия в приобретении товара для поставки, в случае победы на аукционе.
Довод Заявителя о том, что описание объекта закупки ограничивает количество участников не нашел своего подтверждения, ввиду следующего.
Как следует из протокола подведения итогов аукциона от 31.07.2023, на участие в аукционе было подано 4 заявки, заявка одного участника была отклонена, заявки остальных участников были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при описании объекта закупки не привели к нарушению требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПОНЕНТЫ" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона на поставку электронного оборудования для нужд МКОУ Таловская СОШ, расположенной по адресу: Воронежская обл., Таловский район, р.п. Таловая, ул. Садовая,39 (извещение N 0131300033323000061) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 02.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 07.08.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Н.И. Сисева
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 2 августа 2023 г. N 036/06/33-1247/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023