Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, вр.и.о руководителя Управления;
- Тельпов И. А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
С участием:
представителя ИП Софроновой Анастасии Алексеевны: Жирковой А.П. (доверенность б/н от 03.08.2023),
представителя ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова": Смикалова Р.А. (доверенность N 01-12/1775 от 10.07.2023),
рассмотрев обращение ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Софроновой Анастасии Алексеевне (ИНН 183312490215), в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта на приобретение образовательных наборов и образовательных конструкторов для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (ИКЗ 232366616266636660100100160033299244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Софроновой Анастасии Алексеевне (ИНН 183312490215), в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта на приобретение образовательных наборов и образовательных конструкторов для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (ИКЗ 232366616266636660100100160033299244).
Изучив материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Поставщика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
21.02.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001023000974 о проведении аукциона на приобретение образовательных наборов и образовательных конструкторов для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 г. N 0131200001023000974, на участие в аукционе подано 4 заявки. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N 113676403, с ценовым предложением 12727119,60 руб.
27.03.2023 на основании протокола подведения итогов аукциона между ГБУ ДПО ВО "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова" и ИП Софроновой Анастасией Алексеевной был заключен контракт N 0131200001023000974 (далее - Контракт) на приобретение образовательных наборов и образовательных конструкторов для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
В соответствии с п. 2 ст. 525 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено Кодексом.
В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить образовательные наборы и образовательные конструкторы (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта, поставщик самостоятельно доставляет товар Заказчику: Воронежская область по адресам в соответствии с разнарядкой (Приложение N 2 к Контракту) (далее - место доставки).
Срок поставки: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта.
Поставщик не менее чем за 3 (три) дня до осуществления поставки товара направляет в адрес заказчика уведомление о времени и дате доставки товара в место доставки.
Как следует из материалов дела, окончанием срока поставки товара являлась дата: 26.06.2023года.
В связи с тем, что по состоянию на 09.06.2023 товар Поставщиком в адрес Заказчика поставлен не был, заказчик письмом от 13.06.2023года уведомил поставщика о необходимости поставки и уточнения срока поставки товара.
Письмом от 26.06.2023 Поставщик сообщил Заказчику о том, что срок окончательной поставки 26.07.2023.
27.06.2023 Заказчик направил Поставщику претензию с расчетом пени за нарушение срока поставки товара по контракту.
Письмом от 03.07.2023 Поставщик сообщил Заказчику, что частичная отгрузка робототехнических наборов начнется с 10 июля 2023 года.
12.07.2023года Заказчик направил Поставщику претензию о необходимости исполнении обязательств по контракту не позднее пяти рабочих дней с момента получения претензии.
Письмом от 14.07.2023 года Поставщик ответил Заказчику, что в связи со сложной политической обстановкой в стране, которая влияет на получение необходимых комплектующих для робототехники, поставка товара возможна до 10 августа.
Вместе с тем, Заявитель ссылаясь на трудности при поставке товара не предоставляет доказательств невозможности поставки товара в срок до 26.06.2023года.
В связи с тем, что на дату 19.07.2023года товар по контракту поставщиком поставлен не был, Заказчиком 20.07.2023года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС.
20.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено поставщиком.
21.07.2022 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо, что о начале поставки с 26.07.2023года.
27.07.2023 Поставщик подписал и разместил в ЕИС документ о приемке товара.
28.07.2023 Поставщик разместил мотивированный отказ в приемке товара.
В мотивированном отказе от 28.07.2023 N 01-12/1924, Заказчик указал на несоответствие поставленного товара функциональным и техническим характеристикам товара, указанным в контракте.
В связи с тем, что поставка товара осуществлялась в предпоследние дни для устранения поставщиком нарушения условий контракта, Поставщик сообщил, что не имел возможности устранить нарушения, в связи с вступлением решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
Вместе с тем, в силу п. 1 и п. 2 ст. 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.
Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
В соответствии с п. 3.6 контракта, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 7 (семи) рабочих дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара (отдельного этапа исполнения Контракта). После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику. Документы о приемке товара оформляются в электронной форме с использованием функционала Единой информационной системы в сфере закупок.
Согласно п. 3.7 контракта, при выявлении несоответствий в поставленном товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный в пункте 3.6 Контракта, отказывает в приемке Товара, направляя Поставщику мотивированный отказ от приемки Товара с перечнем выявленных недостатков и указанием сроков их устранения.
При вышеуказанных обстоятельствах, нарушение Поставщиком условий поставки товара допущено как при исполнении контракта, так и после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 12.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В соответствии с абз. 1 и абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, либо в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.ч. 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В период вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (с 21.07.2023 г. - 31.07.2023 г.) Поставщиком не устранено нарушение условия контракта, выразившееся в поставке товара, соответствующего функциональным и техническим характеристикам товара, указанным в контракте.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым с 01.08.2023 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных Правилами:
- выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, не выявлено, доказательств добросовестного выполнения условий контракта Поставщиком не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Софроновой Анастасии Алексеевне ИНН 183312490215, адрес: г. Санкт Петербург, ул. Коллонтай, д.4, корп. 1, оф. 259.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Софроновой Анастасии Алексеевне считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии И. А. Тельпов
Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 августа 2023 г. N 036/06/104-1253/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25 октября 2024 г. по делу N А14-13920/2023 настоящее решение признано недействительным