Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
в присутствии представителей:
Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Воронкова А.В. (доверенность N 14 от 06.03.2023) и Репниковой О.Н. (доверенность N 5 от 03.07.2023),
В отсутствии представителей заявителя и заказчика, о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных, надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МАГНИТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023007615,
у с т а н о в и л а:
01.08.2023 в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "МАГНИТ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023007615.
По мнению заявителя комиссией по осуществлению закупок неправомерно было принято решение о допуске заявки победителя - ООО "Промснаб" к участию в аукционе, так, как по мнению Заявителя товар, который предложил победитель в своей заявке не содержится в реестре радиоэлектронной продукции из-за того, что в реестре в отношении записи N РЭ 6553/22 указан срок действия 31.03.2023.
Представители уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия комиссии по осуществлению закупки соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.07.2023 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона на поставку электротоваров (извещение N 0131200001023007615). Начальная (максимальная) цена контракта - 74 760,00 рублей.
Объект закупки: Светильник светодиодный внутреннего освещения. Код позиции: 27.40.25.123-00000004.
28.07.2023 комиссией по осуществлению закупок в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов аукциона, в соответствии с которым на участие в закупке было подано 12 заявок. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером N 114675872, с ценовым предложением 62990,00 руб.
В извещении о проведении аукциона установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 3 Постановления Правительства N 878 от 10.07.2019 г, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3(2) указанного Постановления, подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 3 (3) Постановления Правительства N 878 от 10.07.2019 г., для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Комиссия, ознакомившись с заявками участников аукциона, установила, что победитель аукциона - ООО "Промснаб" предложил к поставке товар - светильник светодиодный внутреннего освещения. Производства Россия, реестровая запись из реестра российской радиоэлектронной продукции N РЭ 6533/22, 31.03.2023.
В составе заявки победителем указан номер реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878 и конкретные характеристики товара, которые полностью соответствуют описанию объекта закупки.
В силу пункта 10 Постановления Правительства N 878, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает радиоэлектронную продукцию из реестра в следующих случаях:
а) поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления;
б) выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов;
в) истечение срока действия заключения о подтверждении производства..
В извещении о проведении аукциона установлено требование о указании (декларировании) номера реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Из материалов настоящего дела усматривается, что реестровая запись, продекларированная победителем аукциона в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления N 878 находилась в реестре радиоэлектронной продукции на момент рассмотрения комиссией заявок, поданных на участие в аукционе.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 3(2) Постановления Правительства N 878 для целей применения указанного Постановления имеет значение сам факт наличия (нахождения) присвоенного реестрового номера в реестре.
Реестровый номер РЭ 6533/22 в настоящее время не исключен из реестра, а также отсутствует запрет на продажу светильников, выпущенных до 31.03.2023 года.
В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. а) п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок, установив, что сведения, представленные победителем аукциона соответствуют установленному заказчику требованию о предоставлении номера реестровой записи, правомерно приняла решение о признании заявки победителя соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Воронежское УФАС России считает, что Законом о контрактной системе на аукционную комиссию не возложена обязанность проверять и исследовать дополнительную информацию, предоставление которой в составе заявки не предусмотрено извещением о проведении аукциона.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в принятии решения о признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "МАГНИТ" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона N 0131200001023007615 необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 07.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 09.08.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 августа 2023 г. N 036/06/49-1255/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023