Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
в отсутствии представителей заказчика и заявителя о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса N 0131200001023007564,
у с т а н о в и л а:
02.08.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) посредством единой информационной системы в сфере закупок поступила жалоба ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса N 0131200001023007564 .
По мнению Заявителя, установленный Заказчиком в извещении о проведении конкурса порядок оценки заявок не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, пояснения сторон, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
17.07.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении конкурса N 0131200001023007564 на оказание услуг по физической и пультовой охране объектов. Начальная (максимальная) цена контракта - 18 348 852,48 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке ООО РТС-тендер.
В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
Вместе с извещением о проведении конкурса Заказчиком в ЕИС размещен документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
В соответствии с указанным порядком, Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", значимость критерия - 60%; "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", значимость критерия- 40%.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) направлена информация о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которой, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не привели к нарушению прав заявителя и требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" на действия заказчика - БУЗ ВО "ВОКБ N 1" и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса N 0131200001023007564 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 09.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 10.08.2023 года
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 августа 2023 г. N 036/06/48-1277/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023