Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Черемухина А.С. (приказ от 24.05.2012 года N 12-к), Щербининой А.Ю. (доверенность от 08.08.2023 года),
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Григорян А.С. (доверенность от 10.01.2023 года),
ООО "АЙРУС" - Жукова Н.С. (доверенность от 28.03.2023 года),
рассмотрев жалобу ООО "АЙРУС" на действия заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Воронежское хореографическое училище" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона: Монтаж системы видеонаблюдения (извещение N0131200001023007290) (Идентификационный код закупки-232366602725836660100100030013320244),
у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "АЙРУС" (далее - заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Воронежское хореографическое училище" (далее - заказчик) при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона: Монтаж системы видеонаблюдения (извещение N0131200001023007290) (Идентификационный код закупки-232366602725836660100100030013320244) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в неправомерном применении пункта 1.1. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения цены контракта, заключаемого с ООО "АЙРУС" на 15 процентов от цены контракта, предложенной ООО "АЙРУС".
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.07.2023 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта -878727.60 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО "РТС-тендер".
В соответствии с извещением о проведении аукциона объект закупки: Камера видеонаблюдения, код позиции: 26.70.13.000-00000004; Камера видеонаблюдения код позиции: 26.70.13.000-00000004; Услуги по монтажу электронного и оптического оборудования, код позиции: 33.20.40.000-00000002; Видеорегистратор, код позиции 26.20.21.120.
Извещением о проведении аукциона установлены условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н (Приложение N1).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами,и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.п. 1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
На основании п.п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара (п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Закупаемый товар включен в Приложение N 1 к Приказу Минфина N 126н.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 11 заявок, участники аукциона, подавшие заявки на участие в аукционе, допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 114636885) (порядковый номер заявки -1) (ООО "АЙРУС").
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в аукционе Комиссия Воронежского УФАС России установила, что участники аукциона с порядковыми номерами заявок: 5,6,7,9,10 указали страну происхождения товара - Российская Федерация. Победитель аукциона - ООО "АЙРУС" в составе предложения о технических характеристиках объекта закупки указал страну происхождения товара - Российская Федерация, при заполнении формы на электронной торговой площадке РТС-тендер задекларировал происхождение товара: Российская Федерация и Китайская Народная республика.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 указанной статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 указанной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом); 2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
24.07.2023 заказчиком на электронной площадке размещен документ "Проект контракта" от 24.07.2023. В контракт включена цена контракта, сниженная на 15 процентов от предложенной победителем аукциона.
03.08.2023 от электронной площадки получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 03.08.2023
На рассмотрении обращения представитель заявителя пояснил, что ООО "АЙРУС" при подаче заявки на участие в аукционе при заполнении формы на электронной торговой площадке РТС-тендер ошибочно задекларировал происхождение товара - Российская Федерация и Китайская Народная республика. 31.07.2023 года ООО "АЙРУС" посредством электронной почты представил заказчику документы, подтверждающие страну происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация. По мнению заявителя, при заключении контракта заказчик должен был учесть представленные ООО "АЙРУС" дополнительные документы в отношении страны происхождения предложенного к поставке товара - Российская Федерация и включить в проект контракта цену, предложенную победителем аукциона, без снижения на 15 процентов.
Комиссия Воронежского УФАС признает данный довод несостоятельным по следующему основанию.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст.43 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а)характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара.
Форма, заполняемая участниками закупки на электронной торговой площадке, входит в состав заявки на участие в аукционе и подлежит рассмотрению на соответствие требованиям извещения о проведении аукциона и Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 3.3 раздела 3 Инструкции электронной торговой площадки РТС-Тендер: "Подача заявки на участие в аукционе" раздел "Предложение участника закупки в отношении объекта закупки" содержит поле: "Наименование страны происхождения". Соответствие преференциям по Приказу 126н определяется автоматически на основании выбранной страны происхождения в заявке на участие.
Редактирование заявки на участие в аукционе, посредством направления по электронной почте документов в адрес заказчика законодательством о контрактной системе, функционалом электронной торговой площадки не предусмотрено.
Таким образом, у заказчика отсутствовали правовые основания не принимать к сведению информацию в части происхождения товара: Российская Федерация и Китайская Народная республика, указанную победителем аукциона при заполнении формы на электронной торговой площадке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика при заключении контракта в части включения в проект контракта цены, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной победителем аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "АЙРУС" на действия заказчика -государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Воронежское хореографическое училище" при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона: Монтаж системы видеонаблюдения (извещение N0131200001023007290) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 09.08.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 11.08.2023 года
Председатель Комиссии А.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 августа 2023 г. N 036/06/51-1262/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023