Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>,
<_>,
рассмотрев жалобу Акционерного общества "Ст.-Медифарм" (далее - АО "Ст.-Медифарм", общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - БУЗОО "Бюро судебно-медицинской экспертизы", заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку набора реагентов для определения антител ВИЧ-1/ВИЧ-2 (Реестровый номер 2023.052215)" (извещение N 0352200027623000065) (далее - запрос котировок, закупка),
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заявителя - <_>)
заказчика - <_>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России посредством единой информационной системы поступила (вх. N 6897-ЭП/23 от 27.07.2023) жалоба заявителя положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
03.08.2023 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16:30 час. 03.08.2023.
2. Из материалов запроса котировок следует, что 21.07.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 67945 руб.
Срок окончания подачи заявок установлен 28.07.2023 в 09:00 час.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, установлено следующее.
В жалобе заявителя дословно указано: "При описании объекта закупки Заказчиком были размещены характеристики товара, которые в своей совокупности полностью соответствуют характеристикам одного конкретного производителя, а именно:
Наборов реагентов "КреативМП" для выявления инфекционных заболеваний иммунохроматографическим экспресс-методом, регистрационное удостоверение N ФСР 2011/10136 от 21.02.2011 года, выданное ООО "КреативМедприбор", производитель ООО ООО "КреативМедприбор".
Заказчиком представлены (вх. N 7015-ЭП/23 от 31.07.2023) возражения на доводы жалобы, из которых следует, что размещенное в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта является надлежащим и отвечает потребностям заказчика, а также сравнительная таблица набора реагентов для определения антител ВИЧ-1/ВИЧ-2 двух производителей и соответствие их описанию объекта закупки.
Оценив доводы жалобы и возражения заказчика, Комиссия установила следующее.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Федерального закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 8 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики должны исходить из целей максимального удовлетворения, как своих потребностей, так и результатов расходования бюджетных средств, при этом необоснованно не ограничивать количество участников закупки.
Частью 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Пунктом 4 Правил использования КТРУ установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а" и "б" (пункт 5 Правил использования КТРУ).
В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом закупки являются наборы реагентов для определения антител ВИЧ-1/ВИЧ-2 с кодом ОКПД2 21.20.23.110 "Реагенты диагностические", при этом каталоге товаров, работ, услуг с указанным кодом ОКПД2 имеются соответствующие позиции 21.20.23.110-00005387 "ВИЧ1/ВИЧ2 антитела ИВД, набор, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ".
Наименование, характеристики и количество поставляемого товара установлено заказчиком в электронном документе "Описание объекта закупки", размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, в частности по оспариваемым заявителем характеристикам в отношении показателя "Относительная чувствительность" установлено значение "не менее 99,9 %", в отношении показателя "Относительная специфичность" установлено значение "не менее 99,6 %" и приведено следующее обоснование необходимости использования данных показателей: "более точное определение содержания в анализе".
Действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей ее осуществления и потребностей такого заказчика.
Заказчик самостоятельно с учетом действующего законодательства формирует объект закупки, в том числе устанавливает требования к объекту закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик вправе указывать качественные, технические параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок.
Толкование вышеприведенных норм в совокупности позволяет прийти к выводу о том, что указание заказчиком в описании объекта закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Однако включение заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (пункты 1 и 2 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017).
Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки.
Омским УФАС России в целях объективного рассмотрения жалобы по существу и формирования выводов о наличии/отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в адрес субъекта контроля был направлен (исх. N ТШ/4510/23 от 28.07.2023) запрос о представлении доказательств того, что как минимум два медицинских изделия разных производителей соответствуют требованиям к товару, установленному в описании объекта закупки.
БУЗОО "Бюро судебно-медицинской экспертизы" в пояснениях (вх. N 7015-ЭП/23 от 31.07.2023) сообщено о том, что требованиям описания объекта соответствуют следующие товары:
1) наборы реагентов "КреативМП" для выявления инфекционных заболеваний иммунохроматографическим экспресс-методом по ТУ 9398-002-83178876-2010 (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 21.02.2011 N ФСР 2011/10136, производства ООО "КреативМедприбор", Россия);
2) набор реагентов для иммунохроматографического выявления антител к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ-1/2) в сыворотке (плазме) или цельной крови (ИммуноХром-антиВич-1/2-Экспресс) по ТУ 9398-018-53915567-2005 (регистрационное удостоверение от 20.06.2022 N ФСР 2010/06880, производства ООО "Мед-Экспресс-Диагностика", Россия).
Заказчиком представлена сравнительная таблица упомянутых выше медицинских изделий, а также инструкции по их применению, размещенные на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Рассматривая настоящую жалобу по существу, Комиссия учитывает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 такого закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 4 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
03.08.2023 в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 16:30 час. 03.08.2023 для представления заявителем следующей информации:
- доказательств несоответствия товаров иных производителей требованиям заказчика;
- пояснений относительно обязанности заказчика включать все характеристики в инструкции по их применению;
- доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя, а также невозможности приобретения товара.
Обществом представлена (вх. N 7145-ЭП/23 от 03.08.2023) запрашиваемая информация.
В пояснениях заявителем указано, что АО "Ст.-Медифарм" сотрудничает с российским производителем экспресс-тестов ООО "ИМБИАН ЛАБ" (Россия), который производит в том числе и экспресс-тесты для выявления ВИЧ инфекции (регистрационное удостоверение от 07.04.2023 N РЗН 2023/20023), соответствующие требованиям описания объекта закупки, за исключением показателей относительная чувствительность и относительная специфичность.
В инструкциях к указанному набору характеристики чувствительности и специфичности указаны как диагностическая чувствительность и специфичность (страница 8 инструкции) и аналитическая чувствительность и специфичность (страница 7 инструкции), которые равны 100%.
Кроме того заявитель обращает внимание, что характеристики относительная чувствительность и относительная специфичность указаны заказчиком необоснованно и противоречат нормам Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя)".
В жалобе обществом указано: "Такие характеристики, как относительная чувствительность - 99,9% и относительная специфичность - 99,6%, являются уникальными характеристиками, которые содержаться только в инструкции к наборам производства ООО "КреативМедприбор".
В инструкции других производителей наборов реагентов для определения антител ВИЧ-1/ВИЧ-2, а именно: ООО "ПрофиЛабТест", ООО "МЕД-ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА", ООО "Медико-биологический Союз", ООО "ИМБИАН ЛАБ", ООО "Фактор-Мед Продакшн", "Квалпро Диагностикс", Индия, МультиЛаб, Беларусь, ООО "Фирма "Салюта"(Китай, InTec Products), характеристики чувствительность и специфичность делятся на диагностические и аналитические".
В подтверждение доводов относительно несоответствия товаров иных производителей АО "Ст.-Медифарм" в табличной форме представлены аналитические данные среди производителей аналогичного товара, указанных обществом в жалобе, в сравнении с описанием объекта закупки.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" реестр также содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Согласно пунктам 1 и 2 Приказа Минздрава России от 19.01.2017 N 11н "Об утверждении требований к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя)" (далее - Приказ от 19.01.2017 N 11н) настоящие требования определяют перечень информации, подлежащей указанию в технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия.
Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
В соответствии с подпунктами 14 и 15 пункта 7 Приказа от 19.01.2017 N 11н эксплуатационная документация медицинского изделия для диагностики in vitro помимо информации, указанной в пункте 6 настоящих Требований, должна содержать:
- характеристики аналитической эффективности: чувствительность, специфичность, правильность, повторяемость, воспроизводимость, предел обнаружения (детекции) и диапазон измерения, включая информацию о влиянии известных интерферентов, об ограничениях метода и использовании доступных референтных материалов и методов анализа;
- характеристики клинической эффективности: диагностическая чувствительность и диагностическая специфичность.
Вместе с тем, в описании объекта закупки заказчиком установлены такие показатели набора реагентов как "относительная чувствительность" и "относительная специфичность", которые фактически не соответствуют общей (регламентированной Приказом от 19.01.2017 N 11н.) терминологии.
Проанализировав инструкцию по применению медицинского изделия "Набор реагентов для иммунохроматографического выявления антител к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ-1/2) в сыворотке (плазме) или цельной крови (ИммуноХром-антиВич-1/2-Экспресс) по ТУ 9398-018-53915567-2005" (регистрационное удостоверение от 20.06.2022 N ФСР 2010/06880, производства ООО "Мед-Экспресс-Диагностика", Россия), размещенную на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, Комиссия установила отсутствие в данной инструкции таких характеристик как "относительная специфичность" и "относительная специфичность".
При этом Комиссия не может согласиться с позицией заказчика относительно наличия указанной информации у медицинского изделия производства ООО "Мед-Экспресс-Диагностика", основанной исключительно на информации (инструкции по применению), размещенной на сайте производителя товара ООО "Мед-Экспресс-Диагностика": ( https://domtest.su/catalog/testy_na_zabolevaniya/vich_1_2_spid/test_na_vi ch_1_2/#instructions), поскольку данная информация не является эксплуатационной документацией производителя (изготовителя).
По мнению Комиссии, данные сведения не соответствуют принципу публичной достоверности.
Информация о том, что в указанной части производителем медицинского изделия были внесены изменения в техническую документацию, в материалах дела отсутствует.
Такие характеристика как "относительная чувствительность" и "относительная специфичность" содержатся исключительно в инструкции по применению медицинского изделия единственного производителя "Наборы реагентов "КреативМП" для выявления инфекционных заболеваний иммунохроматографическим экспресс-методом" (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 21.02.2011 N ФСР 2011/10136, производства ООО "КреативМедприбор", Россия).
Заказчиком не пояснено в связи с чем были установлены спорные требования, в чем их отличие от таких показателей как чувствительность и специфичность и (или) диагностическая чувствительность и диагностическая специфичность.
Таким образом, материалами дела подтверждено соответствие описанию объекта закупки (электронный документ "Описание объекта закупки") товара только одного производителя - ООО "КреативМедприбор", Россия.
При том, что несоответствие иных производителей аналогичных товаров (в том числе предлагаемого заявителе) вызвано формальным установлением заказчиком наименования показателя в соответствии с инструкцией конкретного производителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия усматривает в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем признала жалобу общества обоснованной.
4. Вместе с тем в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Частью 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе предусмотрен предельный срок рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, формирования, подписания и направления заказчиком протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) приходилась на 31.07.2023.
Вместе с тем в нарушение вышеприведенной нормы Федерального закона о контрактной системе заказчиком нарушен срок рассмотрения заявок, формирования, подписания и направления протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу Акционерного общества "Ст.-Медифарм" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" при осуществлении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на поставку набора реагентов для определения антител ВИЧ-1/ВИЧ-2 (Реестровый номер 2023.052215)" (извещение N 0352200027623000065).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы" нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 50 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Бюро судебно-медицинской экспертизы", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 августа 2023 г. N 055/06/106-855/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023