Резолютивная часть оглашена 07 августа 2023 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>., председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" <_> (доверенность б/н от 29.06.2023), в отсутствие представителей ООО "Медика Сервис Групп", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" (вх. N4311-ЭП/23 от 31.07.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медика Сервис Групп" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 42; ИНН 6679161866, КПП 667901001; директор <_> ИНН 666404795037) (далее - ООО "МС Групп", Общество, Поставщик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке контракта на поставку трубок эндотрахеальных (извещение N0859200001123004707 от 20.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - ГБУ РО "ОКБ", Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку трубок эндотрахеальных (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 162 600 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.
28.04.2023 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ООО "Медика Сервис Групп" (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2023 NИЭА1).
12.05.2023 между Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" и ООО "Медика Сервис Групп" заключен муниципальный контракт N08592000011230047070001 от 12.05.2023 на поставку трубок эндотрахеальных с максимальной ценой контракта 13 008 (тринадцать тысяч восемь) рублей 00 копеек.
20.07.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Расторжение контракта, отказ от заключения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам:
Между Заказчиком и Поставщиком 12.05.2023 заключен государственный контракт N08592000011230047070001 от 12.05.2023 на поставку трубок эндотрахеальных с максимальной ценой контракта 13 008 (тринадцать тысяч восемь) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1. "Предмет контракта" Поставщик обязуется осуществить поставку трубок эндотрахеальных (далее - Товар), а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с пунктом 4.1 "Порядок поставки Товара" поставка Товара осуществляется с момента заключения Контракта до 30 октября 2023 года. Поставка Товара производится отдельными партиями по заявке Заказчика, в течение 3 (Трех) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком. Поставка осуществляется с 08:30 до 15:00 часов.
Товар до места передачи доставляется силами и за счет средств Поставщика, погрузка, разгрузка и подъем на этаж производятся силами и за счет средств Поставщика.
30.06.2023 ГБУ РО "ОКБ" направило в адрес Общества заявку N01-03/2152 от 30.06.2023 на поставку товара по контракту N08592000011230047070001 от 12.05.2023.
Однако в срок до 05.07.2023 включительно товар не поставлен.
07.07.2023 Заказчик повторно направил заявку N01-03/2355 от 07.07.2023 в адрес Поставщика на поставку товара согласно спецификации к контракту N08592000011230047070001 от 12.05.2023.
Однако в срок до 12.07.2023 включительно товар не поставлен.
13.07.2023 составлен акт N1 от 13.07.2023 о не поставке товара по заявкам ГБУ РО "ОКБ" N01-03/2152 от 30.06.2023 и N01-03/2355 от 07.07.2023 в количестве и составе соответствующем условиям Контракта и заявкам, направленный на электронную почту Общества.
По состоянию на 20.07.2023 обязательства по государственному контракту N08592000011230047070001 от 12.05.2023 на поставку трубок эндотрахеальных не выполнены.
20.07.2023 в связи с тем, что Поставщиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закон о ФКС и разделом 8 "Расторжение контракта, отказ от заключения контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта..
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу с учетом положений Гражданского Кодекса Российский Федерации 31.07.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Поставщик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Поставщиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Поставщиком принимались все меры для исполнения обязательств по государственному контракту N08592000011230047070001 от 12.05.2023 на поставку трубок эндотрахеальных не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ООО "МС Групп" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Поставщика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "МС Групп" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N08592000011230047070001 от 12.05.2023 на поставку трубок эндотрахеальных в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Медика Сервис Групп" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 42; ИНН 6679161866, КПП 667901001; директор <_> ИНН 666404795037) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Медика Сервис Групп" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 42; ИНН 6679161866, КПП 667901001; директор <_> ИНН 666404795037) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Медика Сервис Групп" (адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 42; ИНН 6679161866, КПП 667901001; директор <_> ИНН 666404795037) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
31.07.23 |
01.08.23 |
31.07.23 |
0 |
31.07.23 |
07.08.23 |
07.08.23 |
0 |
10.08.23 |
07.08.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 августа 2023 г. N 062/10/104-546/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023