Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность б/н от 11.01.2023), <_> (доверенность б/н от 02.06.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> (доверенность N1 от 09.01.2023), в отсутствие представителей АО "Институт по проектированию объектов инженерного и социального обустройства сельских и городских территорий "Инжсоцпроект" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО "Институт по проектированию объектов инженерного и социального обустройства сельских и городских территорий "Инжсоцпроект" на действия Конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство водозаборного узла (строительство артезианской скважины и станции подготовки воды), реконструкция водопроводной сети на объекте "Магистральная сеть" в с. Вышгород Рязанского района Рязанской области" (извещение N0859200001123008302 от 03.07.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Строительство водозаборного узла (строительство артезианской скважины и станции подготовки воды), реконструкция водопроводной сети на объекте "Магистральная сеть" в с. Вышгород Рязанского района Рязанской области" (далее - открытый конкурс в электронной форме).
03.07.2023 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 311 755 рублей 67 копеек.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия недостоверно определила итоговый результат по протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭОК1, тем самым нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), так как Заявителем для подтверждения опыта представлено 159 контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов, в том числе линейных объектов.
В отзыве на жалобу N326 от 02.08.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что решение Конкурсной комиссии является законным и обоснованным, при этом оценка заявок участников проведена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N52/1-7514 от 04.08.2023 Заказчик сообщил, что Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценки вторых частей заявок руководствовалась указанными в извещении критериями и требованиями Закона о ФКС.
В ходе заседания представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствие с ч.1 ст. 32 Закона о ФКС для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о ФКС порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что в качестве подтверждения опыта в составе заявки АО "Институт по проектированию объектов инженерного и социального обустройства сельских и городских территорий "Инжсоцпроект" представлено 159 копий контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт объектов, в том числе линейных объектов, со всеми необходимыми документами.
В соответствии с ч. 11 ст. 32 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
26.07.2023 Аукционная комиссия, рассмотрела заявки участников конкурса и осуществив их оценку, приняла решение, которое отражено в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭОК1.
В ходе заседания представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что согласно требованиям установленным в извещении об осуществлении закупки, к оценке принимались договоры, предметом которых является строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, в том числе линейных объектов.
Таким образом, Конкурсной комиссией учитывались контракты, сопоставимые с предметом закупки, требования к которым отражены в извещении об осуществлении закупки.
Согласно ч. 17 ст. 48 Закона о ФКС протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В ходе заседания Комиссия Рязанского УФАС установлено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭОК1 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ч. 17 ст. 48 Закона о ФКС.
Кроме того, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что с учетом требований ч. 6 ст. 106 Закона о ФКС не вправе осуществлять рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя необоснован.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе, не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу АО "Институт по проектированию объектов инженерного и социального обустройства сельских и городских территорий "Инжсоцпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 августа 2023 г. N 062/06/32-549/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023