Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арена" (вх. N 6082/23 от 26.07.2023) (далее - Заявитель, Общество, ООО "Арена") на действия государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы реабилитации виртуальной в рамках реализации национального проекта "Демография" (закупка N0366200035623004283) (далее - Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии:
- представителя Заявителя на основании доверенности,
- представителя Заказчика на основании доверенности,
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявителем был размещен протокол разногласий, в котором он просил внести изменения в проект контракта.
Вместе с тем, Заказчик, направив доработанный проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий, не разместил информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в указанном протоколе, тем самым нарушил нормы Закона.
Представитель Заказчика сообщил, что требования Заявителя о внесении изменений в приложение N2 к проекту контракта "Описание объекта закупки на поставку системы реабилитации виртуальной в рамках реализации национального проекта "Демография" недопустимы, так как данные требования противоречат условиям, предусмотренным извещением, документацией о закупке и заявке участника закупки.
Вместе с тем Заказчик при размещении информации о доработанном проекте контракта указал, что замечания полностью не учтены и прикрепил проект контракта с учетом условий, предусмотренных извещением, документации о закупке и поданной заявки ООО "Арена". При этом Заказчиком не была размещена информация о причинах отказа учесть полностью информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, по технической причине (при сохранении и размещении вышеуказанной информации факт нарушения единой информационной системой не был выявлен).
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее - Извещение о Закупке) 29.06.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
В Извещение о Закупке изменения не вносились.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 880 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 07.07.2023 NЦПА1 на участие в закупке поступило 2 заявки, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 0,50%.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.07.2023 NИЭА1 ООО "Арена" признано победителем Закупки.
Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
В отношении довода жалобы Комиссией установлено следующее.
В силу части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Вместе с тем Заявителем направлен протокол разногласий с просьбой внести изменения в описание объекта закупки, а именно заменить технические характеристики оборудования на эквивалентные, не содержащиеся в заявке Заявителя.
В силу пункта 3 части 4 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
24.07.2023 Заказчиком направлен победителю электронного аукциона "Доработанный проект контракта" по сути без учета сведений, содержащиеся в протоколе разногласий.
В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно указаны технические характеристики оборудования соответствующие единственному производителю, исключая возможность поставки аналогичного оборудования.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что направленный проект контракта полностью соответствует положениям Закона, поскольку такой проект направлен в соответствии с описанием объекта закупки, при этом Заявитель согласился с условиями описания объекта закупки при подаче своей заявки, тем самым был готов поставить закупаемое оборудование и оказать необходимые Заказчику услуги.
Комиссия также отмечает, что протокол разногласий направляется в случае наличия противоречий состава заявки и положений закупочной документации, при этом в рассматриваемом случае таких противоречий не выявлено.
В силу части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона при направлении проекта контракта на подписание Заявителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арена" (вх. N 6082/23 от 26.07.2023) на действия государственного учреждения Тульской области "Красивский дом для пожилых "Забота" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы реабилитации виртуальной в рамках реализации национального проекта "Демография" (закупка N0366200035623004283) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 2 августа 2023 г. N 071/06/106-840/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023