Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Охинцева С. Н., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Семенычева Е. К., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Ерофеева И. С.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Майндмайс" (далее также - ООО "Майндмайс", общество), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности Савичевой Е. Н.,
заказчик, департамент общественных связей Ярославской области (далее также - ДОС ЯО, заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности Палатникова Д. Е., Куфтыревой О. Ю.,
уполномоченный орган - департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - ДГЗ ЯО, уполномоченный орган) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителей по доверенности Цыгановой Н. Ю. (до перерыва), Роговой Н. А. (после перерыва);
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" - представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Майндмайс" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации участия Ярославской области в международной выставке-форуме "Россия" (извещение N 0171200001923002413) (далее также - конкурс, закупка) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "Майндмайс" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, ДГЗ ЯО, при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации участия Ярославской области в международной выставке-форуме "Россия" (извещение N 0171200001923002413) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа неправомерно отклонила его заявку на участие в закупке на основании пункта 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В этой связи заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 07.07.2023 размещено извещение N 0171200001923002413 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 22 871 000,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлены используемые заказчиком для оценки заявок участников закупки критерии оценки, в том числе следующий предусмотренный пунктом 3 указанной части критерий: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Сообразно с этим заказчиком и уполномоченным органом в извещении об осуществлении закупки (раздел II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе") предусмотрен в том числе следующий критерий оценки:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Оценка заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" осуществляется с учетом требований раздела IV постановления Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604. Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" по шкале оценки. Значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки содержатся в разделе III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе |
В разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" электронного документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" заказчиком и уполномоченным органом установлено следующее:
|
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
Наименование критерия оценки: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Наименование показателя оценки: Качественные характеристики объекта закупки Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: Качественные характеристики объекта закупки
|
Участник закупки в составе заявки предоставляет Техническое предложение о качестве оказания услуг, которое должно соответствовать требованиям, установленным в Приложении N 1 к извещению о проведении электронного конкурса "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) Предложение участника закупки не должно содержать разночтений и не должно противоречить требованиям Технического задания. Участник закупки может дополнить техническое предложение о качестве оказания услуг иными сведениями, улучшающими условия оказания услуг. Участник закупки вправе приложить любые документы, характеризующие качество оказываемых услуг, в подтверждение данных, представленных в техническом предложении о качестве оказания услуг. Степень полноты представленных материалов должна быть достаточной для проведения оценки о соответствии предложения о качестве услуг участника закупки требованиям описания объекта закупки. Перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: Свойство 1 Техническое предложение о качестве оказания услуг содержит описание концепции участия Ярославской области в международной Выставке - форуме "Россия" Свойство 2 Техническое предложение о качестве оказания услуг содержит дизайн-проект экспозиции Ярославской области на международной Выставке - форуме "Россия" Свойство 3 Техническое предложение о качестве оказания услуг содержит описание и состав мероприятий по созданию мультимедийного контента Свойство 4 Техническое предложение о качестве оказания услуг содержит методику оценки эффективности оказания услуг по организации участия Ярославской области в Выставке - форуме "Россия" |
Таким образом, установленное заказчиком и уполномоченным органом требование о предоставлении участниками закупки в составе своих заявок информации по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" имеет привязку к требованиям, установленным в техническом задании (в части необходимости соответствия такой информации требованиям технического задания).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В электронном документе "Описание объекта закупки" извещения о закупке заказчиком и уполномоченным органом установлены помимо прочего требования к качеству услуг, их техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам (раздел 7 электронного документа "Описание объекта закупки"), технические условия на площадке проведения Выставки (раздел 8 электронного документа "Описание объекта закупки") и др.
К числу таких требований и условий относятся, в частности, следующие:
1) Исполнитель обеспечивает разработку фирменного стиля Стенда, который учитывает единый брендинг МВФР и строгое соответствие брендбуку. Фирменный стиль Стенда должен предусмотреть объединение фирменных стилей и приоритетных проектов Ярославской области (паттерны, цветовые и шрифтовые решения), учитывать геральдику и применяться для:
- мультимедийного контента;
- публикаций на интернет-ресурсах и в новостных источниках;
- презентаций;
- рекламной и сувенирной продукции (пункт 7.1.2 электронного документа "Описание объекта закупки");
2) Устройство закрытых переговорных помещений не допускается (пункт 8.1 электронного документа "Описание объекта закупки") и др.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в числе прочего предложение участника закупки в отношении объекта закупки, которое, в свою очередь, включает помимо прочего предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу пункта 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
Из совокупного толкования вышеизложенных нормативных положений следует, что:
1) в случае непредставления информации и документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, заявка участника закупки не может быть отклонена (случай-исключение из пункта 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
2) в случае несоответствия информации и документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, заявка участника закупки подлежит отклонению на основании пункта 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.07.2023 NПРОI1 заявка участника закупки с идентификационным номером 200 (ООО "Майндмайс") отклонена по пункту 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с приведением следующего обоснования:
"На основании пункта 1 части 5 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки, а именно:
1. В соответствии с описанием объекта закупки исполнитель обеспечивает разработку фирменного стиля стенда, который учитывает единый брендинг МВФР и строгое соответствие брендбуку. Фирменный стиль стенда должен предусмотреть объединение фирменных стилей и приоритетных проектов Ярославской области (паттерны, цветовые и шрифтовые решения), учитывать геральдику и применяться для:
- мультимедийного контента;
- публикаций на интернет-ресурсах и в новостных источниках;
- презентаций;
- рекламной и сувенирной продукции.
При этом в заявке участника закупки указано, что в основе единое графическое решение и общее художественное оформление стенда в едином стиле для участия Ярославской области в международной Выставке-форуме "Россия" должны отражать бренд-бук региона и создавать привлекательную и запоминающуюся атмосферу на стенде.
2. В соответствии с описанием объекта закупки устройство закрытых переговорных помещений не допускается. При этом, в заявке участника закупки (3D Визуализация. Схема стенда 1) на стенде расположена закрытая от входа переговорная, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.
3. В методике для оценки эффективности оказания услуг по организации участия Ярославской области в выставке по Критерию N 2 участник закупки предлагает проведение опроса - анкеты среди посетителей выставки и их заполнение. При этом предлагается с посетителей собирать данные которые им не могут быть известны, а именно: количество подписанных контрактов/соглашений. Таким образом, предложенная участником закупки методика не реализуема.
4. В составе заявки участник закупки указывает, что в процессе оказания услуг он будет на шаге 4 заниматься разработкой дизайн-проекта. Вместе с тем в соответствии с описанием объекта закупки дизайн проект предоставляется на этапе подачи заявок участниками.
5. Выявлены иные несоответствия заявки участника описанию объекта закупки, в том числе несоответствия историческим, географическим и другим фактам в отношении Ярославской области: "город Ярославль, основанный в XII веке", "Светло-Дмитриевский кафедральный собор"; "В Угличе, где река Волга сплетается с Вяткой, вы сможете посетить Успенский монастырь"; "Лесные массивы, озера и реки, такие как Волга, Кострома и Шекша"; "Национальный парк "Мещера" является одним из самых значимых природных комплексов области".
Изучив заявку ООО "Майндмайс", Комиссия Ярославского УФАС России выявила подтверждение факта несоответствия информации, указанной в составе заявки данного участника закупки, требованиям извещения об осуществлении закупки.
Так, например, в составе заявки ООО "Майндмайс" представлена следующая информация, явно противоречащая установленным заказчиком и уполномоченным органом в описании объекта закупки (техническом задании) требованиям к закупаемым услугам:
1) "описание единого графического решения и общего художественного оформления стенда в едином стиле в соответствии с бренд-буком Ярославской области.
Единое графическое решение и общее художественное оформление стенда в едином стиле для участия Ярославской области в международной Выставке-форуме "Россия" должны отражать бренд-бук региона и создавать привлекательную и запоминающуюся атмосферу на стенде" (файл заявки "качество_выставка.docx", противоречие пункту 7.1.2 электронного документа "Описание объекта закупки");
2) на схеме стенда 1 изображена закрытая от входа переговорная (файл заявки "Приложение 1 С1.pdf", противоречие пункту 8.1 электронного документа "Описание объекта закупки" и др.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии основания для отклонения заявки ООО "Майндмайс" по пункту 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и, соответственно, к выводу о правомерности действий комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, выразившихся в отклонении заявки данного участника закупки по указанному основанию.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Майндмайс" (ИНН 6670429251) на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН 7604084334), при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации участия Ярославской области в международной выставке-форуме "Россия" (извещение N 0171200001923002413) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: С. Н. Охинцева |
Члены Комиссии: Е. К. Семенычева
И. С. Ерофеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 августа 2023 г. N 076/06/106-886/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023