Резолютивная часть решения объявлена 4 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 9 августа 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления., члены Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.,
с участием:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" (далее также - ООО "ЮУЦС", заявитель, общество), участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
заказчик, государственное учреждение здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (далее также - ГУЗ ЯО Ярославская центральная районная больница", заказчик), обеспечил участие в рассмотрении жалобы представителя по доверенности.,
третье лицо (победитель закупки), индивидуальный предприниматель , участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Сбербанк-АСТ", участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371300045623000290) (далее также - электронный аукцион, закупка) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371300045623000290) (далее - жалоба).
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371300045623000290) о признании победителем такой закупки участника ИП (идентификационный номер заявки 28; в заявке индивидуального предпринимателя указана информация относительно количества поставляемого товара не в соответствии с требованиями извещения о закупке).
На этом основании заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Заказчиком в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 14.07.2023 размещено извещение N 0371300045623000290 (с изменениями от 18.07.2023) об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 188 000,00 рублей.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего следующий электронный документ: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению", являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком в числе прочего установлено следующее:
2. Предложение участника закупки в отношении объекта закупки* |
- характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ. *Рекомендуется представить по форме Приложения N 1 к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. |
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Исходя из пункта 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаи непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2023 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок заказчика рассмотрены 5 заявок (идентификационные номера 28, 133, 42, 69, 121), признанные комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения N 0371300045623000290.
Комиссия по осуществлению закупок заказчика приняла решение признать победителем электронного аукциона (извещение N 0371300045623000290) участника с идентификационным номером заявки - 28 (ИП.), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 132 219,80 руб. (то есть предложившем наименьшую цену контракта). Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок заказчика при рассмотрении заявки на участие в аукционе победителя закупки посчитала, что последним предлагается к поставке товар в строгом соответствии с требованиями, установленные в "Описании объекта закупки".
Согласно извещению N 0371300045623000290 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия следует, что к поставке требуется электрокардиограф многоканальный, с усреднением сигнала (код КТРУ 26.60.12.111-00000030) в количестве 2 штук.
В электронном документе "Описание объекта закупки", являющемся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, заказчиком в числе прочего также предусмотрено следующее:
Наименование оборудования: Электрокардиограф многоканальный, с усреднением сигнала*- 2 шт.
*-наименование товара указано в соответствии с требованиями правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 года N 145 (реестровая запись КТРУ 26.60.12.111-00000030).
Комиссия Ярославского УФАС России, ознакомившись с извещением о проведении аукциона в электронной форме, протоколом подведения итогов электронного аукциона и проанализировав заявку победителя закупки (идентификационный номер заявки 28 (ИП.), установила следующее.
В составе заявки индивидуальный предприниматель на участие в аукционе сообщает следующую информацию о предлагаемом к поставке товаре:
Электрокардиограф ЭК3ТЦ-3/6-04 "Аксион" с интерпретацией и ПО
РУ ФСР 2008/01874 от 22.12.2014. Внесен в реестр Минпромторга.
Номер в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции РЭ-1636/20
Гарантийный срок : 12 месяцев
Штука
Страна производства: Россия.
Год выпуска: 2023 г.
Сопоставив приведенные положения извещения о проведении электронного аукциона, а также приведенные в заявке победителе закупки данные о поставляемом товаре (в частности о количестве предложенного к поставке товара), Комиссия установила, что ИП. предлагает к поставке электрокардиограф многоканальный, с усреднением сигнала в количестве 1 штуки, что не соответствует требования извещения (N 0371300045623000290).
Учитывая изложенное, комиссией по осуществлению закупок заказчика при принятии решения о соответствии заявки ИП. требованиям извещения о закупке допущено нарушение пункта 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
Данные действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" (ИНН 7415095267, ОГРН 1167456109952) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371300045623000290) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), нарушившей пункт 1 части 5 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. По итогам проведения внеплановой проверки аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинских изделий (электрокардиограф портативный 3- или 6-канальный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0371300045623000290), в действиях заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
4. Выдать комиссии по осуществлению закупок заказчика, государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Ярославская центральная районная больница (ИНН 7627003927, ОГРН 1037602605963), обязательное для исполнения предписание.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 августа 2023 г. N 076/06/106-890/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023