Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2023 года г. Ярославль
Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя Управления Охинцевой С. Н., членов Инспекции: заместителя начальника отдела контроля закупок Семенычевой Е. К., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ерофеевой И.С.,
с участием:
общество с ограниченной ответственностью "Городские строительные технологии" (далее также - ООО "ГОСТ", подрядчик, общество) - обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности Соловьева А. Ю. (после перерыва),
заказчик - администрация Артемьевского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее также - администрация Артемьевского сельского поселения, заказчик) - обеспечил участие в проведении проверки представителя по доверенности Тимошина В. В.,
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, направленные администрацией Артемьевского сельского поселения в отношении ООО "ГОСТ", расторгнувшего в одностороннем порядке заключенный с заказчиком контракт N 2023.029646 от 10.04.2023 на ремонт дороги по адресу: д. Столбищи, ул. Варначева ПК0+00-ПК1+40, Артемьевского сельского поселения, Тутаевского муниципального района, Ярославской области (извещение N 0171300005723000001), и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений о данном подрядчике для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Ярославского УФАС России от 03.08.2023 N 225/23,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик направил в Ярославское УФАС России сведения об ООО "ГОСТ", расторгнувшем в одностороннем порядке заключенный с заказчиком контракт N 2023.029646 от 10.04.2023 на ремонт дороги по адресу: д. Столбищи, ул. Варначева ПК0+00-ПК1+40, Артемьевского сельского поселения, Тутаевского муниципального района, Ярославской области (извещение N 0171300005723000001), для включения таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Инспекция приходит к следующим выводам.
Заказчиком 15.03.2023 в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) размещено извещение N 0171300005723000001 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 909 261,97 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 NИЭА1 контракт подлежит заключению с участником, подавшим единственную заявку на участие в закупке, - ООО "ГОСТ".
10.04.2023 между администрацией Артемьевского сельского поселения и ООО "ГОСТ" заключен контракт N 2023.029646 на ремонт дороги по адресу: д. Столбищи, ул. Варначева ПК0+00-ПК1+40, Артемьевского сельского поселения, Тутаевского муниципального района, Ярославской области (далее также - контракт N 2023.029646 от 10.04.2023, контракт).
Соглашением от 04.05.2023 произведена замена заказчика по контракту N 2023.029646 от 10.04.2023 (с администрации Артемьевского сельского поселения на МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР").
В силу пункта 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательство по ремонту дороги в д. Столбищи, ул. Варначева ПК0+00-ПК1+40, Артемьевского сельского поселения, Тутаевского муниципального района, Ярославской области (далее - работы, объект) в соответствии с условиями Контракта, со сметными расчетами стоимости работ по ремонту автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (Приложение N 1 к Контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их.
Пунктом 6.1 контракта определен срок выполнения работ: с 15.05.2023 г. в течение 45 (сорока пяти) календарных дней, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту).
Соглашением от 10.06.2022 произведена замена заказчика по контракту N 15-Ц/24/2022 (с МКУ "Центр контрактных отношений" ТМР на МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР").
Инспекцией установлены следующие фактические обстоятельства исполнения контракта N 2023.029646 от 10.04.2023.
ООО "ГОСТ" приступило к выполнению работ по контракту, осуществило подготовительные работы (вырубка кустарников, выпиловка деревьев), что не оспаривается ни одной из сторон контракта.
В ходе выполнения работ по контракту обществом было установлено, что размещенная заказчиком в составе извещения о закупке проектно-сметная документация (ведомость дефектов N 1 от 23.10.2022, локальный сметный расчет (смета) N 1) не соответствуют фактическому состоянию объекта (уровень существующего покрытия дороги находится на одном уровне с нижней отметкой кювета), в связи с чем дальнейшее производство работ невозможно.
По вышеизложенным причинам ООО "ГОСТ" приостановило выполнение работ на объекте до принятия заказчиком нового проектного решения (письма ООО "ГОСТ" N 27 от 09.06.2023 г., N 29 от 13.06.2023, адресованные заказчику).
30.06.2023 состоялся совместный выезд представителей заказчика и подрядчика на объект с целью оценки возможности дальнейшего выполнения работ по контракту.
В соответствии с актом совместного выезда от 30.06.2023 "в ходе совместного выезда обсуждался вопрос о проектном решении, чтобы часть объема работ по устройству водоотводной канавы с четной стороны дороги передислоцировать на нечетную сторону дороги с сохранением всех объемов согласно сметной документации. "_" после изучения рельефа места проведения работ по ремонту дороги в д. Столбищи, ул. Варначева ПК0+00-ПК1+40 с помощью геодезического прибора стороны пришли к мнению о невозможности исполнения таких изменений, потому как требуется проектное решение организованного водоотведения от дорожного полотна в организованный сток воды".
Данный акт со стороны заказчика подписан начальником отдела СТЭТС Сергеевым И. С. (назначен ответственным лицом по осуществлению контроля (надзора) за выполнением работ по контракту N 2023.029646 от 10.04.2023 на основании приказа директора МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР" N 76 от 23.06.2023).
Письмом исх. N 380 от 05.07.2023 заказчик направил в адрес подрядчика проектное техническое решение "по предотвращению возможной (не подтвержденной) ситуацией с подтоплением проезжей части".
10.07.2023 представителями заказчика и подрядчика произведен технический осмотр автомобильной дороги общего пользования по адресу: Ярославская обл., Тутаевский район, Артемьевское сельское поселение, д. Столбищи, ул. Варначева ПК0+00-ПК1+40, а также рассмотрено предложенное заказчиком техническое решение от 05.07.2023 исх. N 382.
По результатам данного осмотра оформлено 2 акта:
1) акт, подписанный представителем заказчика Сергеевым И. С. и представителем ООО "ГОСТ" Соловьевым А. Ю. В соответствии с данным актом стороны "пришли к общему выводу, что работы невозможно произвести, т. к. присутствует контруклон рельефа, куда "по проектному решению" должна уходить вода с соблюдением градостроительным норм и правил. Согласно чертежу водоотведения, который предоставил заказчик исх. N 380 от 05.07.2023 (с приложенной схемой), отсутствует профиль трассы водоотводного канала с относительными высотными отметками по дну канала, а также отсутствует геологическое изыскание грунта в месте проектируемой дороги".
2) акт, подписанный исключительно представителями стороны заказчика (Сергеев И. С. включен в состав комиссии, однако его подпись на акте отсутствует). Согласно данному акту "предложенное заказчиком проектное решение, отраженное в письме исх. N 380 от 05.07.2023 "_", является обоснованно рабочим и возможным к исполнению. В связи с чем подрядной организации ООО "ГОСТ" необходимо незамедлительно возобновить работы".
Заказчиком в период приостановления ООО "ГОСТ" выполнения работ по контракту велась обширная претензионная работа с подрядчиком (составлялись акты простоя, предписания об устранении нарушений условий контракта, требования об уплате штрафных санкций и др.). Кроме того, письмами исх. N 382 от 05.07.2023, исх. N 406 от 14.07.2023 заказчик уведомлял подрядчика об отсутствии у Сергеева И. С. полномочий по принятию решений и подписанию документов от имени заказчика.
По мнению подрядчика, возобновление работ по контракту было возможным только при разработке иного проектного решения, а также при условии увеличения цены контракта на стоимость дополнительных объемов работ.
В соответствии с позицией заказчика, предложенное им техническое решение является рабочим, при этом требуемые для его реализации дополнительные объемы работ укладываются в первоначально согласованную сторонами цену контракта.
В связи с тем, что возникшие между заказчиком и подрядчиком разногласия относительно возможности выполнения работ по контракту в соответствии с предложенным заказчиком техническим решением, а также в пределах первоначально согласованной цены контракта сторонами урегулированы не были, подрядчиком была инициирована процедура расторжения заключенного с заказчиком контракта в одностороннем порядке.
В силу части 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 17.3 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 - 11, 12.1 - 19, 20.1 - 23 и 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определяется сторонами с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
12.07.2023 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N 47 от 12.07.2023).
17.07.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено подрядчиком в единой информационной системе, следовательно, в соответствии с пунктом 3 части 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ датой надлежащего уведомления заказчика о принятом подрядчиком решении является 17.07.2023.
В течение десятидневного срока, установленного частью 22 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, нарушение условий контракта заказчиком не устранено.
Следовательно, с учетом части 21 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, а указанный контракт расторгнут 28.07.2023.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу части 22.2 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
01.08.2023 заказчиком в Ярославское УФАС России посредством единой информационной системы направлено обращение о включении сведений об ООО "ГОСТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе заседания Инспекции Ярославского УФАС России представитель ООО "ГОСТ" пояснил, что общество имело намерение исполнить контракт N 2023.029646 от 10.04.2023 на ремонт дороги по адресу: д. Столбищи, ул. Варначева ПК0+00-ПК1+40, Артемьевского сельского поселения, Тутаевского муниципального района, Ярославской области (извещение N 0171300005723000001) в соответствии с его условиями; невозможность завершения подрядчиком работ по контракту обусловлена объективными и не зависящими от него обстоятельствами.
Так, по завершении подрядчиком подготовительного этапа работ им было выяснено, что дальнейшее выполнение работ в соответствии с размещенной заказчиком в составе извещения о закупке проектно-сметной документацией (ведомость дефектов N 1 от 23.10.2022, локальный сметный расчет (смета) N 1) не представляется возможным, поскольку положения такой документации не соответствуют фактическому состоянию объекта (уровень существующего покрытия дороги находится на одном уровне с нижней отметкой кювета). В этой связи подрядчик был вынужден приостановить выполнение работ на объекте до принятия заказчиком нового технического решения. Подрядчик предпринимал действия, направленные на урегулирование с заказчиком данного вопроса (в частности, инициировал совместные с заказчиком выезды на объект, участвовал в исследовании рельефа местности с целью оценки существующего проектного решения и был готов завершить работы на объекте при условии предоставления ему заказчиком нового технического решения и оплаты ему дополнительного объема работ), однако не получил от заказчика должного содействия (предложенные заказчиком проектные решения, по мнению подрядчика, не позволили бы достичь ему пригодного для использования по назначению результата выполнения работ, в связи с чем подрядчик не был готов принять на себя исполнение гарантийных обязательств по контракту). В связи с тем, что обстоятельства, препятствующие возобновлению работ по контракту, не были устранены совместными усилиями сторон (и подрядчик не усматривал в поведении заказчика намерения действенно разрешить сложившуюся ситуацию), подрядчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Инспекция Ярославского УФАС России, оценив изложенные доводы общества, а также иные представленные сторонами пояснения, материалы и документы, полагает, что не имеется достаточных оснований для квалификации поведения ООО "ГОСТ" в рамках исполнения им обязательств по контракту N 2023.029646 от 10.04.2023 в качестве недобросовестного в силу следующего.
Во-первых, подрядчик приступил к выполнению работ, выполнил подготовительные работы по контракту. При выявлении им в ходе исполнения контракта обстоятельств, препятствующих дальнейшему производству работ, подрядчик незамедлительно уведомил об этом заказчика и осуществил приостановление выполнения работ по контракту до принятия заказчиком нового технического решения. Факт наличия указанных обстоятельств и необходимость принятия нового технического решения заказчиком не оспариваются. Не получив от заказчика должного содействия (предоставления подрядчику нового технического решения, которое позволило бы ему достичь пригодного для использования по назначению результата выполнения работ), подрядчик инициировал процедуру расторжения контракта в одностороннем порядке. Таким образом, на протяжении всего периода действия контракта подрядчик осуществлял конструктивное взаимодействие с заказчиком по вопросам исполнения контракта, что свидетельствует о направленности его поведения на достижение конечной цели закупки. Изложенная модель поведения общества в рамках контракта N 2023.029646 от 10.04.2023 представляется Инспекции разумной.
Во-вторых, как установлено Инспекцией, между заказчиком и подрядчиком наличествует гражданско-правовой спор относительно возможности/невозможности реализации подрядчиком нового предложенного заказчиком технического решения, а также возможности/невозможности произвести дополнительный объем работ без увеличения цены контракта. При этом Инспекция учитывает, что акт осмотра объекта, фиксирующий возможность выполнения подрядчиком работ в соответствии с предложенным заказчиком техническим решением, подписан исключительно представителями заказчика; в то же время акт, свидетельствующий о невозможности возобновления работ по контракту по предложенному заказчиком решению, подписан и представителем заказчика (начальник отдела СТЭТС МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР" Сергеев И. С.), и представителем подрядчика. Сергеев И. С. являлся сотрудником заказчика, занимал профильную должность, был назначен приказом директора МКУ "Управление комплексного содержания территории ТМР" N 76 от 23.06.2023 ответственным за осуществление контроля за выполнением работ по контракту N 2023.029646 от 10.04.2023, включен заказчиком в состав комиссии, подписавшей акт о возможности дальнейшего выполнения работ по контракту (подпись Сергеева И. С. на данном акте отсутствует), в связи с чем у Инспекции не имеется оснований усомниться в его компетентности и полномочности действовать от имени заказчика.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий, как признание общества недобросовестным подрядчиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Частью 7 указанной статьи предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона "_";
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Инспекция приходит к выводу, что в рассматриваемом случае фактические обстоятельства дела (выявление обстоятельств, объективно препятствующих выполнению подрядчиком работ на объекте (необходимость разработки нового проектного решения), факт наличия которых заказчиком не оспаривается; нацеленность поведения подрядчика в ходе исполнения контракта на действительное урегулирование сложившейся ситуации (инициирование совместных выездов на объект, выражение готовности возобновить выполнение работ на объекте при условии предоставления заказчиком нового проектного решения, которое позволило бы достичь заданного результата выполнения работ, и при условии оплаты подрядчику дополнительного объема работ; отсутствие со стороны заказчика бесспорных доказательств того, что выполнение работ на объекте в соответствии с предложенным им техническим решением является возможным и позволит достичь экономически значимого результата, а также того, что производство дополнительного объема работ не повлечет для подрядчика существенного (не покрываемого сметной документацией) увеличения расходов на их выполнение) и представленные сторонами доказательства свидетельствуют об отсутствии достаточных оснований для квалификации поведения ООО "ГОСТ" в рамках исполнения контракта N 2023.029646 от 10.04.2023 в качестве недобросовестного.
Подпунктом "б" пункта 15 Правил предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в частности, в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
В рассматриваемой ситуации подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при этом заказчиком в контрольный орган не представлено информации и документов, подтверждающих отсутствие оснований для принятия подрядчиком такого решения, в связи с чем Инспекция приходит к выводу о наличии в данном случае предусмотренного подпунктом "б" пункта 15 Правил основания для отказа для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков.
Осуществив проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об ООО "ГОСТ" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция нарушений в действиях заказчика не выявила.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Сведения, представленные администрацией Артемьевского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области (ИНН 7611016487) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Городские строительные технологии" (ИНН 7611997984), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По результатам проверки соблюдения администрацией Артемьевского сельского поселения Тутаевского муниципального района Ярославской области порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) об обществе с ограниченной ответственностью "Городские строительные технологии" для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков нарушений в действиях заказчика не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции: С. Н. Охинцева
Члены Инспекции: Е. К. Семенычева
И. С. Ерофеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 августа 2023 г. N 05-03/171П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023