Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 августа 2023 года г. Ярославль
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции - заместитель руководителя ФИО, члены Инспекции - заместитель начальника отдела контроля закупок ФИО, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок ФИО,
с участием:
заказчик, Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области", заказчик), обеспечил участие представителя по доверенности ФИО,
победитель закупки, общество с ограниченной ответственностью "Вектор М" (ООО "Вектор М", общество, участник, победитель закупки), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
оператор электронной площадки, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (оператор), представителя не направил, о времени, дате и месте проведения проверки уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев поступившее (02.08.2023) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) от ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области" обращение, содержащее просьбу выдать заказчику предписание об отмене результатов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мешков для сбора отходов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области" (извещение N 0371100005023000122), и осуществив внеплановую документарную проверку в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе) соблюдения заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мешков для сбора отходов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области" (извещение N 0371100005023000122), в соответствии с приказом Ярославского УФАС России N 228/23 от 07.08.2023,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 14.07.2023 размещено извещение N 0371100005023000122 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мешков для сбора отходов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области".
18.07.2023 заказчиком внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 201 600,00 рублей.
В силу части 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки содержащее в том числе информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из изложенных норм следует, что извещение, сформированное с использованием единой информационной системы, и размещенные в единой информационной системе электронные документы составляют единое целое - извещение об осуществлении закупки. Следовательно, наименование/описание объекта закупки, содержащееся в данных документах, должно быть сформировано единым, непротиворечивым, исключающим неоднозначное толкование участниками закупки образом.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка мешков для сбора отходов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Ярославской области".
Заказчиком в извещении, сформированном посредством единой информационной системы (извещение N 0371100005023000122), предусмотрены следующие единицы измерения закупаемого товара:
Тип объекта закупки |
Товар |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
|||||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||||
Мешок полимерный |
22.22.10.000-00000005 |
|
300 |
Рулон |
370.00 |
111000.00 |
|||||
Толщина пленки |
> 0.05 и |
Миллиметр |
|||||||||
Объем мешка для мусора |
|
Литр;^кубический дециметр |
|||||||||
Количество в рулоне |
|
Штука |
|||||||||
Назначение |
Мусорный |
|
|||||||||
Вид материала |
Полиэтилен |
|
|||||||||
Мешок полимерный |
22.22.10.000-00000005 |
|
1000 |
Рулон |
50.00 |
50000.00 |
|||||
Толщина пленки |
> 0.03 и |
Миллиметр |
|||||||||
Объем мешка для мусора |
|
Литр;^кубический дециметр |
|||||||||
Количество в рулоне |
|
Штука |
|||||||||
Назначение |
Мусорный |
|
|||||||||
Вид материала |
Полиэтилен |
|
|||||||||
Мешок полимерный |
22.22.10.000-00000005 |
|
350 |
Рулон |
116.00 |
40600.00 |
|||||
Толщина пленки |
> 0.03 и |
Миллиметр |
|||||||||
Объем мешка для мусора |
|
Литр;^кубический дециметр |
|||||||||
Количество в рулоне |
|
Штука |
|||||||||
Назначение |
Мусорный |
|
|||||||||
Вид материала |
Полиэтилен
|
|
Вместе с тем в описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки (документ Приложение 1 Описание объекта закупки), заказчиком установлены следующие единицы поставляемого товара:
Наименование |
ОКПД2 КТРУ |
Кол-во |
Значение характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения |
Мешок полимерный |
22.22.10.000-00000005 |
1000 штук |
Вид материала |
Полиэтилен |
|
Количество в рулоне |
|
ШТ |
|||
Назначение |
Мусорный |
|
|||
Объем мешка для мусора |
|
Литр;^кубический дециметр |
|||
Толщина пленки |
> 0.03 и |
Миллиметр |
|||
Мешок полимерный |
22.22.10.000-00000005 |
350 рулонов |
Вид материала |
Полиэтилен |
|
Количество в рулоне |
|
ШТ |
|||
Назначение |
Мусорный |
|
|||
Объем мешка для мусора |
|
Литр;^кубический дециметр |
|||
Толщина пленки |
> 0.03 и |
Миллиметр |
|||
Мешок полимерный |
22.22.10.000-00000005 |
300 рулонов |
Вид материала |
Полиэтилен |
|
Количество в рулоне |
|
ШТ |
|||
Назначение |
Мусорный |
|
|||
Объем мешка для мусора |
|
Литр;^кубический дециметр |
|||
Толщина пленки |
> 0.05 и |
Миллиметр |
Инспекция Ярославского УФАС России, сопоставив единицы измерения требуемого к поставке товара, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки и описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения, приходит к выводу о том, что заказчиком противоречивым, исключающим однозначное толкование участниками закупки образом установлена информация об единицах измерения товара: в извещении заказчиком в отношении каждого товара "Мешок полимерный" содержится указание на единицы измерения - "рулон", в то время, как в описании объекта закупки - "штука" и "рулон".
Учитывая изложенное, данные действия заказчика образуют нарушение пункта 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Исходя из пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке товары одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности или различные остаточные сроки годности, в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Следовательно, срок годности должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого товары сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению, при этом требования заказчиков об остаточном сроке годности товаров, выраженные в процентах, влекут за собой установление неравных условий для производителей таких товаров, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В описании объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки (извещение N 0371100005023000122), установлен остаточный срок годности товара - на дату поставки должен составлять не менее 80% основного срока годности, установленного производителем, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
По результатам проведения проверки в соответствии с пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, приказом Ярославского УФАС России N 228/23 от 07.08.2023 Инспекция Ярославского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика, Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (ИНН 7606021467, ОГРН 1027600848890), нарушившим пункт 6 части 1, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать заказчику, Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области" (ИНН 7606021467, ОГРН 1027600848890), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы настоящего решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Инспекции ФИО
Члены Инспекции ФИО
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 августа 2023 г. N 174П-23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023