Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба АО "ББ Груп" на действия Заказчика - Восточная больница ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения ЛОТ 9 (извещение N 0320100025523000052) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), описание объекта закупки сформировано с нарушением требований действующего законодательства.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные возражения.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункта 13 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 29 Закона N44-ФЗ в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N44-ФЗ) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное ч.1 ст.29 Закона N44-ФЗ увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с части 2 статьи 29 Закона N44-ФЗ действие статьи 29 Закона N44-ФЗ распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
Согласно части 3 статьи 29 Закона N44-ФЗ установлен Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества в соответствии с настоящей статьей, утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся организацией инвалидов, в соответствии со статьи 29 Закона N44-ФЗ, утвержден распоряжением Правительства РФ от 08.12.2021 N3500-р (далее - Перечень).
В состав лота входит, в том числе, следующий товар:
- Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная. КТРУ 14.12.30.190-00000171 (позиция 1).
- Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды). КТРУ 13.95.10.000-00000001 (позиция 2).
Указанный Заказчиком КТРУ по позиции 1 лота (14.12.30.190-00000171) содержит 4 (четыре) кода ОКПД2, а именно 14.12.30.190: Одежда производственная и профессиональная прочая, не включенная в другие группировки, 14.19.32.120: Одежда из нетканых материалов, 32.50.50.190: Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, 13.95.10.190: Изделия из нетканых материалов прочие, кроме одежды.
Указанный Заказчиком КТРУ по позиции 2 лота (13.95.10.000-00000001) содержит 2 (два) кода ОКПД2, а именно 13.95.10.112: Материалы нетканые из химических нитей, 13.95.1: Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды).
Согласно Письму Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при осуществлении закупок с использованием позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки товара, работы, услуги с использованием позиции каталога, в отношении которой в составе справочной информации содержится указание на код ОКПД 2, включенный в Перечень, заказчик устанавливает и предоставляет предусмотренное статьей 29 Закона N 44-ФЗ преимущество участникам закупок, являющимся организациями инвалидов.
Во исполнение пункта 2 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 28 декабря 2022 г. N ТГ-П45-22694 проведена дополнительная проработка вопроса соотнесения позиций каталога (сформированных в отношении товаров, работ, услуг, включенных в Перечень) с позициями Перечня.
В настоящее время позиции каталога, сформированные в отношении содержащихся в Перечне товаров, работ, услуг, в составе справочной информации содержат коды ОКПД 2, указанные в Перечне. Соответствующая таблица является приложением к информационному письму Минфина России от 13.07.2023 N 24-03-08/65656.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что Заказчиком неверно определен код ОКПД 2, что привело к отсутствию преимуществ, предусмотренных статьей 29 Закона N44-ФЗ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчик вправе выбрать тот код ОКПД2, который соответствует его потребностям. В Законе о контрактной системе не содержится требований, устанавливающих обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД2 для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение кода ОКПД2 осуществляется Заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей закупаемого товара.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении закупки установила, что Заказчиком определен в том числе следующий код ОКПД2 к приобретаемым товарам:
- Шапочка хирургическая, одноразового использования, нестерильная - код ОКПД2 14.12.30.190;
- Материалы нетканые и изделия из них (кроме одежды) - код ОКПД2 13.95.1.
Указанные коды, не входят в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства N 3500-р.
В силу части 4 статьи 106 Закона N44-ФЗ участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Однако, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении в извещении вышеуказанных кодов ОКПД2.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ББ Груп" на действия Заказчика - Восточная больница ФГБУЗ "Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения ЛОТ 9 (извещение N 0320100025523000052) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 августа 2023 г. N 025/06/49-1019/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023