Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиком" на действия Заказчика - КГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" при проведении аукциона в электронной форме на регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления (извещение N0820500000823004437) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки сформировано Заказчиком с нарушением требований законодательства.
Согласно представленным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения присутствующей стороны Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
Из довода жалобы следует, что указание на необходимость совместимости с конкретным оборудованием является указанием на дополнительную характеристику, которая не установлена в соответствующей позиции КТРУ.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N145).
Из п. 4 Правил N 145 следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.
При этом пп. "а" п. 5 Правил N 145 установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением, случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878 при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно извещению о проведении закупки установлено ограничение допуска в соответствии с Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N878).
Согласно извещения об осуществлении закупки, Заказчиком выбрана позиция КТРУ: 26.60.12.129-00000202 "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления".
В описании объекта закупки Заказчиком указано, что оборудование должно быть совместимо с системой амбулаторной электрокардиографической "Поли-Спектр-СМ" ООО "Нейрософт" Россия, заводской номер 08115008, регистрационное удостоверение ФСР2008/92225 от 12.07.2021, имеющимся у Заказчика.
Согласно пояснениям Заказчика, взаимодействие необходимо для синхронизированной обработки АД и ЭКГ с целью качественного анализа данных и своевременной диагностики состояния пациента. Данные суточного мониторирования АД и ЭКГ одновременно отображаются в программе, синхронизируются по времени, дате, иным параметрам, и выводится результат состояния пациента, который врач оперативно обрабатывает и принимает своевременные меры по оказанию медицинской помощи данному пациенту. Синхронизирование результатов суточного мониторирования АД и ЭКГ является высокоинформативным методом получения данных состояния пациента. Своевременность назначения лечения влияет на условия жизни пациентов.
Также, с учетом предыдущего опыта работы Заказчика с медицинскими оборудованиями, существует вероятность нестыковки при установке разных программных обеспечений на одном персональном компьютере (автоматизированном рабочем месте врача), что может привести к нивелированию одного ПО другим и утерей данных исследований пациентов. У Заказчика отсутствует финансовая возможность устанавливать каждое закупаемое оборудование на отдельный персональный компьютер.
Комиссия проанализировала довод о том, что требование о совместимости с медицинским изделием, имеющимся у Заказчика, не является эксплуатационной характеристикой, и пришла к следующему выводу.
Позиция КТРУ 26.60.12.129-00000202 содержит обязательную для применения характеристику "Комплектация", включающую наличие программного обеспечения.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что программное обеспечение это составная часть товара "Регистратор амбулаторный для длительного мониторинга артериального давления". Следовательно, закупая товар, заказчик в том числе имеет возможность приобрести программное обеспечение, с помощью которого реализуются процессы по фиксированию и обработке полученных данных.
Комиссией проанализированы иные позиции КТРУ (например, 26.60.11.113-00000124, 26.60.12.119-00000945, 32.50.22.190-00005385) относящиеся к медицинским изделиям и установлено, что уполномоченный орган по формированию и ведению каталога товаров, работ и услуг определяет параметр "совместимость" как описание характеристики товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление Заказчиком требования о полном аппаратном и программном взаимодействии с имеющимся у заказчика оборудованием по своей сути является требованием о совместимости оборудования с программным обеспечением и образует характеристику товара, которая не поименована соответствующей позицией КТРУ.
Кроме того, из пояснений Подателя жалобы следует, что независимо от того, на каком программном обеспечении функционирует медицинское оборудование, результат его работы будет доступен для просмотра и анализа на любом рабочем месте, на котором осуществляется работа на данном оборудовании. Доказательств обратного заказчиком не представлено при рассмотрении жалобы.
Обстоятельство включения Заказчиком в описание объекта закупки электронного аукциона характеристик, которые не учтены соответствующей позицией КТРУ, свидетельствует о нарушении требований статьи 33 Закона N44-ФЗ, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ, поскольку в составе извещения электронного аукциона включено описание объекта закупки, которое составлено в нарушение Правил использования КТРУ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиком" на действия Заказчика - КГБУЗ "Госпиталь для ветеранов войн" при проведении аукциона в электронной форме на регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления (извещение N0820500000823004437) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение статьи 33 Закона N44-ФЗ, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 7 августа 2023 г. N 025/06/49-1045/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023