Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО "Браво"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Браво" на действия Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для средств печати и копирования данных (извещение N0120100007823000015) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), выразившееся в указании в аукционной документации неправомерных требований к товару по причине некорректного указания кода товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОКПД2.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Из описания объекта закупки следует, что Заказчик приобретает тонер-картридж к принтерам и МФУ поименованным в техническом задании.
Согласно доводам жалобы, в связи с тем, что объектом закупки обжалуемого электронного аукциона являются расходные материалы для средств печати и копирования данных, которые не имеют отношения к вычислительным машинам, т.к. не являются его блоками, частями и принадлежностями, и тем более их элементами устройств ввода и вывода Заказчик неверно определил код ОКПД2, что привело к неправомерному установлению ограничений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Заказчиком установлен код ОКПД2 26.20.40.120 - Элементы замены типовые устройств ввода и вывода.
В Законе о контрактной системе не содержится требований, устанавливающих обязательный порядок определения в извещении об осуществлении закупки кода ОКПД2 для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определение кода ОКПД2 осуществляется Заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей закупаемого товара.
Принтер является периферийным оборудованием, внешним дополнительным устройством, подключаемым к системному блоку компьютера через специальные разъемы. При этом, такое компьютерное оборудование физически отделено от системного блока, но может действовать по командам центрального процессора.
Следовательно, принтер является периферийным устройством ввода, при этом, картриджи являются элементами замены указанного устройства, в связи с чем, по мнению Комиссии Приморского УФАС России, в отношении закупаемых заказчиком картриджей может быть применен код 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода".
Указанный Заявителем в жалобе код 28.23.23 "Машины офисные прочие", 28.23.26 "Части и принадлежности фотокопировальных аппаратов" не соответствует потребности Заказчика, в связи с тем, что указанный код входит в группу 28.23 "Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования".
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем, довод своего подтверждения не нашел.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Браво" на действия Заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю при проведении аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для средств печати и копирования данных (извещение N0120100007823000015) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 8 августа 2023 г. N 025/06/49-1051/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023