резолютивная часть решения оглашена
04.08.2023, решение изготовлено 07.08.2023 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 07.04.2022 года N 141, на основании обращения заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации (вх. 5064/23 от 31.07.2023) о включении сведений в отношении ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_____.."
Членов Инспекции: "___.."
"___." - представитель ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР", действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ,
"___..".- представителя Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации, действующая на основании доверенности N 25/16-5370 от 03.08.2023,
установила:
31.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступило обращение заказчика Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации (вх. 5064/23 от 31.07.2023) о включении сведений в отношении ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением Арбитражным судом Брянской области муниципального контракта N 0127300013121000605_123266 от 26.11.2021, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Пушкина, д. 38, кв. 1 в Володарском районе г. Брянска за N 0127300013121000605.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.11.2021 N0127300013121000605-3 победителем электронного аукциона признано - ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" с ценой контракта 571 870,24 рублей.
26.11.2021 года между заказчиком Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации и ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" заключен муниципальный контракт N 0127300013121000605_123266 на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Пушкина, д. 38, кв. 1 в Володарском районе г. Брянска.
По условиям муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию муниципального заказчика работу, указанную в п.1.2 настоящего контракта и сдать ее результат представителю муниципального заказчика в установленные настоящим контрактом сроки (п.1.1 муниципального контракта).
В соответствии с п. 1.2 муниципального контракта
N 0127300013121000605_123266 от 26.11.2021 подрядчик обязуется выполнить следующую работу по объекту: Капитальный ремонт квартиры, расположенный по адресу: ул. Пушкина, д. 38, кв. 1 в Володарском районе г. Брянска, в соответствии со сметной документацией, утвержденной приказом МКУ "УЖКХ" г. Брянска от 20.10.2021 N 1/03-503, именуемую в дальнейшем "Работа".
Согласно п.2.1 муниципального контракта срок выполнения работ в течение в течении 30 календарных дней с даты подписания Муниципального контракта.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.03.2023 года по делу N А09-2764/2022 установлено, что работы по муниципальному контракту N 0127300013121000605_123266 от 26.11.2021 выполнены частично 26.01.2022 на сумму 352 345,70 рублей и 208 315,55 рублей, работы на сумму 11 208,99 рублей не выполнен. При этом работы на сумму 352 345,70 рублей и 208 315,55 рублей выполнены с нарушением сроков, установленных контрактом.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.03.2023 года по делу N А09-2764/2022 муниципальный контракт N 0127300013121000605_123266 на капитальный ремонт квартиры, расположенной по адресу: ул. Пушкина, д. 38, кв. 1 в Володарском районе г. Брянска от 26.11.2021 расторгнут.
Данное решение подрядчиком было обжаловано и вступило в законную силу 24.07.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для обращения заказчика о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков послужил факт наличия вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Брянской области от 28.03.2023 года по делу N А09-2764/2022, в связи с невыполнением подрядчиком взятых на себя обязательств по муниципальному контракту в установленный срок.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 28.03.2023 года по делу N А09-2764/2022 сделан вывод о том, что, проанализировав представленную в материалы дела переписку, акты формы КС-2, датированные 26.01.2022, с учетом формальных оснований, на которые ссылался заказчик, отказываясь от приемки работ, суд приходит к выводу, что работы по ремонту спорной квартиры были выполнены частично 26.01.2022 на сумму 352 345 руб. 70 коп. и 208 315 руб. 55 коп., работы на сумму 11 208 руб. 99 коп. не выполнены. При этом работы на сумму 352 345 руб. 70 коп. и 208 315 руб. 55 коп. выполнены с нарушением сроков, установленных контрактом.
Кроме того, согласно Решения Арбитражного суда Брянской области от 28.03.2023 года по делу N А09-2764/2022 (страница 12, абзац 3) факт существенного нарушения ответчиком условий договора, как основание требования о расторжении договора, подтвержден материалами дела.
Одновременно Суд отмечает, что проанализировав содержание контракта о стоимости подрядных работ и порядке расчетов, суд, руководствуясь статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации о свободе договора, а также статьей 709 Кодекса о цене работ, приходит к выводу о том, что с учетом того, что производство работ подлежало выполнению иждивением подрядчика, он, осуществляя хозяйственную деятельность в рыночных условиях, не мог не предполагать возможного увеличения стоимости материалов. Доказательств того, что такая стоимость возросла существенно (в результате резкого скачка инфляционных процессов, сложившихся непредвиденных обстоятельств, непреодолимой силы и т.п.), что могло бы явиться основанием для изменения или расторжения контракта по правилам статей 451, 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, не представлено.
Таким образом, Инспекцией Брянского УФАС России установлено, что в решении Арбитражного суда Брянской области от 28.03.2023 года по делу N А09-2764/2022 присутствует вывод о том, что рассматриваемый муниципальный контракт расторгнут в связи с существенным нарушением ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" условий о сроке и объеме выполнения работ.
При этом, доводы о невозможности исполнения обязательств по рассматриваемому контракту, о нарушении Заказчиком Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации положений законодательства РФ о контрактной системе, заявленные в устном порядке представителем ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" "___.." Инспекции Брянского УФАС России, были предметом рассмотрения Арбитражного суда Брянской области, нашли отражение в решении от 28.03.2023 по делу N А09-2764/2022 и были отклонены судом.
Более того, доводы ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" о том, что трудности при выполнении работ возникли из-за недоработок проектно-сметной документации; после заключения контракта, подрядчик установил, что стоимость работ по контракту увеличилась, в связи с чем обратился к Комитету по ЖКХ об увеличении стоимости работ по контракту, о том, что в муниципальном контракте не предусмотрено авансирование, что нарушает постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N39 также отклонены Арбитражным судом Брянской области.
Кроме того, возражения ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" относительно отсутствия его вины в нарушении сроков выполнения работ по контракту оценены судом при рассмотрении требования о расторжении контракта Судом отклонены как необоснованные. Факт несвоевременного исполнения подрядчиком обязательств по контракту установлен и подтвержден материалами дела.
Таким образом, принимая во внимание все обстоятельства дела, объем выполненных работ, тот факт, что существенное нарушение условий Контракта не обусловлено действиями заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к однозначному выводу о наличии признаков недобросовестного поведения ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") , Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" ("__.."), сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "__." в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в отношении ООО "Группа компаний "АЭРОМОСТДОР" ("___.") сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участнике корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность этого юридического лица: "___." в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "___."
Члены инспекции "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 августа 2023 г. N РНП-32-786
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023