резолютивная часть решения оглашена
04.08.2023, решение изготовлено 07.08.2023 г. Брянск
На основании п.п.2,3 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, отзыва жалобы ИП Зиновкина В.Д., Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя Инспекции: "_____."
Членов Инспекции: "_____";
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки представителей заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", а также уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку систем анестезиологических, общего назначения для объекта "Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100" за N 0127200000223004610, установила:
24.07.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за N 0127200000223004610 на закупку систем анестезиологических, общего назначения для объекта "Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г.Брянск, пр.Станке Димитрова, д.100".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 747 758,50 рублей.
Заявителем ИП "_____" 31.07.023 (вх. N 5063/23) была подана жалоба на действия заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку систем анестезиологических, общего назначения для объекта "Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100" за N 0127200000223004610.
Согласно положениям ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
Заявитель ИП "_____", воспользовавшись правом, предоставленным ему положениями ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, до принятия решения по существу, 03.08.2023 с использованием единой информационной системы отозвал жалобу от 31.07.2023 (вх. N 5063/23). Учитывая вышеизложенное, довод поданной жалобы не рассматривается и оценке не подлежит.
По итогам провдения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" при осуществлении рассмариваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку:
Во-первых, совокупности установленных заказчиком характеристик товара не соответствует ни один товар какого-либо производителя.
Так, согласно описания объекта закупки, потребностью заказчика является поставка систем анестезиологических, общего назначения для объекта "Хирургический корпус ГБУЗ "Брянская областная детская больница" по адресу: г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д.100.
Заказчиком ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" на обозрение Инспекции Брянского УФАС России, в подтверждение соответствия установленным характеристикам нескольких товаров разных производителей, представлены два коммерческих предложения на поставку систем анестезиологических, общего назначения, которые не могут свидетельствовать о соответствии в полном объеме сформированному заказчиком техническому заданию, а именно:
- коммерческое предложение ООО "Проджект Трейд" с предложением к поставке оборудования аппарат наркозно-дыхательный с принадлежностями, вариант исполнения WATO EX-65 Шеньчжень Майндрэй Био-Медикал Электронике Ко, КНР не содержит полный перечень характеристик, требуемых заказчику, в частности, в представленном коммерческом предложении отсутствует информация о наличии у оборудования пневмопривода с возможностью интегрировать в тележку аппарата источник сжатого воздуха в качестве природного газа или электропривода, а также способ контроля давления подачи медицинских газов-манометры на каждый газ;
- коммерческое предложение ИП Котова В.В. с предложением к поставке оборудования анестезиологическая рабочая станция Atlan 350 с принадлежностями (с испарителем галотана) производитель Drgerwerk AG CO KGaA, Германия и анестезиологическая рабочая станция Atlan 350 с принадлежностями (испаритель дефлюрана) производитель Dr
gerwerk AG CO KGaA, Германия содержит перечень характеристик, предлагаемых поставщиком, не позволяющих объективно соотнести их с конкретным наименованием оборудования, предложенного в коммерческом предложении. Данный перечень содержит графу "характеристики, предлагаемые поставщиком", однако какому именно оборудованию они соответствуют не указано.
Таким образом, совокупность представленных заказчиком документов и информации не позволяет сделать вывод о соответствии описания объекта закупки какого-либо оборудования.
Во-вторых, в описании объекта закупки в графе "наименование характеристики" заказчиком отражена потребность в следующей характеристике закупаемого оборудования "модуль глубины анестезии встроенный или в дополнительном мониторе пациента", однако конкретное требуемое значение такой характеристики не указано, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. Кроме того, в наименовании характеристики "индикация концентрации паров жидких анестетиков (на дисплее аппарата или с помощью дополнительного монитора пациента) так же отсутствует указание на конкретное требуемое значение такой характеристики.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения внеплановой проверки, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1. Признать в действиях заказчика ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области" нарушение требований ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГКУ "Управление капитального строительства Брянской области", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" выдать предписание об устранении выявленных нарушений требований закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 августа 2023 г. N 032/06/106-626/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023