Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - председателя Комиссии Управления, руководителя Управления,
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заявителя ОАО "Фармация" - <_> (представителя по доверенности),
со стороны уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок города Пензы": <_> (представителя по доверенности),
без участия муниципального заказчика - администрации города Пензы,
рассмотрев жалобу ОАО "Фармация" на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - администрации города Пензы электронного конкурса "Диспансеризация муниципальных служащих" (извещение N 0855300002823000709 от 07.07.2023), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ОАО "Фармация" на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - администрации города Пензы электронного конкурса "Диспансеризация муниципальных служащих" (извещение N 0855300002823000709 от 07.07.2023).
Кроме того, 28.07.2023 в Пензенское УФАС России поступило обращение уполномоченного учреждения МКУ "Центр закупок города Пензы" об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном конкурсе, учитывая, что конкурсной комиссией допущена техническая ошибка при расчете баллов по критерию.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.08.2023 в 15 часов 00 минут.
Представитель заявителя участвует в заседании комиссии очно, представитель уполномоченного учреждения - дистанционно в режиме ВКС.
При рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, указав, что, по мнению Общества, конкурсная комиссия неправомерно не засчитала при оценке по критерию "квалификация участника" опыт по исполненному договору в полном объеме.
Представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указав, что данные действия стали следствием технической ошибки, для решения которой уполномоченное учреждение направило в Пензенское УФАС России 28.07.2023 соответствующее обращение.
Комиссия Управления отмечает, что рассмотрение обращения в данном случае при отсутствии жалобы участника закупки возможно осуществить в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе, а также постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" путем проведения внеплановой проверки. При этом постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 при проведении внеплановой проверки не предполагается приостановление заключения контракта заказчиком.
В связи с поступлением жалобы ОАО "Фармация" и проведением внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы согласно главе 6 Закона о контрактной системе, обращение МКУ "Центр закупок города Пензы" от 28.07.2023 учтено при рассмотрении настоящей жалобы.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
07.07.2023 уполномоченным учреждением для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0855300002823000709 о проведении электронного конкурса "Диспансеризация муниципальных служащих".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 375 160,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 24.07.2023 11:00 (МСК)
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 26.07.2023
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.07.2023
ИКЗ 233583601036058360100100100010000244.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Положение об оценке).
В силу пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Из пункта 24 Положения об оценке следует, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 28 Положения об оценке предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", которым установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, а также отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа (далее - Порядок оценки).
В соответствии с Порядком оценки заказчиком установлено 2 критерия оценки заявок, предусмотренные подпунктами "а" и "г" пункта 3 Положения об оценке:
Цена контракта - 40 %,
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 60% (наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров).
Таким образом, по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применен показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, детализирующий показатель оценки: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В отношении детализирующего показателя установлены следующие требования к предмету договоров и перечню документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения соответствующих работ:
Для подтверждения показателя оценки принимается исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ
К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проведению диспансеризации, услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Лучшим является наибольшее значение показателя.
Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Вторая часть должна содержать в том числе информацию и документы, предусмотренные подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При этом подпунктом "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 (квалификация участника закупки) настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом "а" (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;
2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;
4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 (квалификация участников) настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 26.07.2023, а также протоколом подведения итогов от 27.07.2023 участником закупки N 5 (ОАО "Фармация") для оценки заявок по критерию "квалификация участников" представлена информация о наличии опыта исполнения договора на сумму 128 970,00 руб., в результате чего по данному показателю обществу присвоено 0 баллов.
Как установлено Комиссией Управления и не оспаривается представителем уполномоченного учреждения в составе заявки ОАО "Фармация" представлен договор возмездного оказания медицинских услуг от 09.01.2022, а также акты на общую сумму 2 088 270,00 руб. Однако конкурсной комиссией при оценке вторых частей заявок, и соответственно при подведении итогов электронного конкурса, учтен только акт от 31.01.2022 N 1926 на сумму 128 970,00 руб.
Таким образом, конкурсной комиссией уполномоченного учреждения допущено нарушение требований подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с изложенным, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Фармация" на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением - МКУ "Центр закупок города Пензы" для нужд заказчика - администрации города Пензы электронного конкурса "Диспансеризация муниципальных служащих" (извещение N 0855300002823000709 от 07.07.2023) обоснованной.
2. Признать комиссию нарушившей требования подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов от 27.07.2023, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 26.07.2023, повторном рассмотрении вторых частей заявок.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 8 августа 2023 г. N 058/06/106-454/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023