резолютивная часть решения объявлена 03.0.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж" (далее - Заказчик) по доверенности, представителя индивидуального предпринимателя по доверенности (далее - Заявитель), в отсутствие представителей акционерного общества "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "TrueConf", жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N 0304200001723000003 "Мобильный компьютерный класс" (далее - Аукциона, Закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика по осуществлению закупок при проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, заявка последнего была неправомерно отклонена от участия в Аукционе.
Заказчик возражал доводам жалобы, просил признать необоснованными.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, пояснения Заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
18.07.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://www.roseltorg.ru) был размещен аукцион N0304200001723000003 "Мобильный компьютерный класс" с начальной (максимальной) ценой контракта 20 058 408,00р.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протокола итогов определения поставщика по Аукциона от 27.07.2023 г., заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:
(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (В столбце "Наименование показателя товара" требовалось "Функционал двух и более предустановленных операционных систем на одном устройстве", в заявке указывается "Функционал двух и трех предустановленных операционных систем на одном устройстве". При этом в качестве "Значение показателя товара" указывается "Операционные системы Тип1 и Тип2 установлены на раздельные диски". Предложения участника содержит противоречивую информацию, в одном случае речь идет о двух и трех ОС, в другом указывается только два типа ОС. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки "Показатели товара, предлагаемого к поставке или использованию, должны соответствовать значениям показателей, установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти товары, в том числе при приемке". Положение Инструкции "В случае если требование к значению показателя (характеристики) сопровождается дополнительной формулировкой "или более", участник должен предложить одно значение показателя (характеристики) равное или большее указанного в требовании, в случае если требование к значению показателя (характеристики) сопровождается формулировкой "и более", участник должен предложить два значения показателя (характеристики), где второе должно быть больше чем первое" в данном случае неприменимо так как идет речь о значениях показателя а не о наименовании показателя. Значения показателей указываются в столбцах "Минимальное значение показателя", "Максимальное значение показателя" и "Требуемое значение показателя, установленное заказчиком".)
Изучив описание объекта закупки и инструкцию по заполнению заявок, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена правомерна.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки изменены показатели в столбце таблицы "Наименование показателя товара" которые не подлежали изменению, в частности показатель "Функционал двух и более предустановленных операционных систем на одном устройстве" Заявителем был указан как: "Функционал двух и трех предустановленных операционных систем на одном устройстве", при этом в графе значение показателя по указанному показателю было указано: "Операционные системы Тип1 и Тип2 установлены на раздельные диски".
Следовательно, предложение участника содержит противоречивую информацию, в одном случае речь идет о двух и трех ОС, в другом указывается только два типа ОС.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Так как рассматриваемая жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленного Извещением о проведении Аукциона, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, доводы Заявителя о ненадлежащей инструкции по заполнению заявки не подлежит рассмотрению.
Более того, Комиссия отмечает, что ранее Управлением была рассмотрена жалоба ** на положения извещения о проведении закупки, в том числе была дана оценка доводу о ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 августа 2023 г. N 007/06/49-645/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023