Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Щедухина О.А. по результатам проведения электронного аукциона: "N154-ЭА/23/У Оказание услуг по изданию программного обеспечения (Лицензии для шлемов виртуальной реальности (мобильная версия), Лицензии высокореалистичного симулятора медицинской клиники (для работы на ПК) для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318100057223000015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Щедухина О.А. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "N154-ЭА/23/У Оказание услуг по изданию программного обеспечения (Лицензии для шлемов виртуальной реальности (мобильная версия), Лицензии высокореалистичного симулятора медицинской клиники (для работы на ПК) для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318100057223000015).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Щедухин О.А.
11.04.2023 г. между ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и ИП Щедухиным О.А. заключен контракт на сумму 6 552 000, 00 рублей.
20.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Щедухин Олег Анатольевич;
- юридический адрес: 236006, г. Калининград, Московский проспект, д. 36, кв. 22;
- ИНН: 390603158829.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 720 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ проводилась закупка: "N154-ЭА/23/У Оказание услуг по изданию программного обеспечения (Лицензии для шлемов виртуальной реальности (мобильная версия), Лицензии высокореалистичного симулятора медицинской клиники (для работы на ПК) для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318100057223000015).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.03.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Щедухин О.А.
11.04.2023 г. между ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ и ИП Щедухиным О.А. заключен контракт на сумму 6 552 000, 00 рублей.
В соответствии с п. 1.2 контракта Лицензиат обязуется передать Сублицензиату неисключительные права, являющиеся предметом Контракта, а Сублицензиат обязуется принять права и оплатить их на условиях настоящего Контракта.
Согласно п. 2.1 контракта сроки передачи прав: Лицензиат передает неисключительные права Сублицензиату в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с даты заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Щедухина О.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Лицензиатом 26.05.2023 осуществлена передача прав на ПО (Акт приема- передачи, инструкция по эксплуатации, копия договора об отчуждении исключительных прав) и сформирован с использованием единой информационной системы документ о приемке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Лицензиата.
В ходе приемки, во исполнение пункта 7.4. Контракта Сублицензиатом проведено исследование представленного программного обеспечения и представленных документов. В результате чего, Сублицензиатом выявлены несоответствия поставленного ПО условиям Контракта и приостановлена приемка до устранения Лицензиатом выявленных несоответствий, а также сделаны запросы о предоставлении информации в Росакредитацию. Лицензиатом в заявке на участие в аукционе предлагалась программа "Редактор для Веб разработки "Редактор среда", а поставлено ПО "Интерактивный медицинский симулятор VideoSfera".
ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России пояснило, что отсутствует ПО в Реестре российского программного обеспечения (Претензия исх. N2102 от 02.06.2023).
08.06.2023 Лицензиатом частично исполнены требования Сублицензиата: внесены корректировки в ПО. Остальные требования, в частности, наличия ПО в Реестре удовлетворены не были.
Сублицензиатом письмом от 09.06.2023 N2170 повторно отказано в приемке ПО.
13.06.2023 исходящим письмом N2226 ПО и пакет документов возвращены Лицензиату с предложением подтвердить соответствие представленного ПО требованиям заявленного ПО для участия в электронном аукционе.
20.06.2023 (исх.N2277) Заказчиком направлена претензия о непоставке ПО, соответствующего Контракту и предложено произвести поставку ПО в течение 3 (трех) рабочих дней с момента обращения Заказчика.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.5.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Щедухина О.А., 21.06.2023 г. исх. N118 Поставщик уведомил Заказчика о несогласии с требованиями Претензий N2170 от 09.06.2023 г., N2226 от 13.06.2023 г., исх. N2277 от 20.06.2023 г.
23.06.2023 г. Поставщик направил Заказчику письмо об обязании принять поставленный товар и направил исковое заявление в Арбитражный суд Краснодарского края.
27.06.2023 г. Определением Арбитражного суда Краснодарского края исковое заявление по делу NА32-33054/2023 принято к производству.
25.07.2023 г. Поставщик направил Заказчику возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N154-ЭА/23/К от 11.04.2023 г.
ИП Щедухина О.А. также пояснил, что ПО, указанное в заявке, как достоверно происходящее из Российской Федерации, то есть не из иностранных государств, было использовано при разработке предмета контракта - программного обеспечения "Интерактивный медицинский VR-симулятор VIDEOSFERA".
В Извещении N0318100057223000015 от 20.03.2023 на проведение электронного аукциона на оказание услуг по изданию программного обеспечения (Лицензии для шлемов виртуальной реальности (мобильная версия), Лицензии высокореалистичного симулятора медицинской клиники (для работы на ПК) для нужд ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России установлен запрет на допуск ПО, происходящего из иностранных государств. Подтверждением указанного факта является наличие в реестре российского программного обеспечения сведений о таких программах для ЭВМ и баз данных.
Во исполнение указанного требования Лицензиатом представлены Сведения, содержащиеся в записи о программном обеспечении, включенном в реестр российского программного обеспечения (ПО Редактор для Веб разработки "Редактор среда") от 03.02.2023 за номером 16536 с характеристиками программы соответствующими Описанию объекта закупки (Приложение N3 Извещения).
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В ответе на претензию (исх. N2102 от 02.06.2023) Лицензиатом указано, что ПО "Редактор среда", содержащееся в Реестре, использовано в качестве редактора для написания ПО "Интерактивный медицинский VR- симулятор VIDEOSFERA".
Таким образом, Лицензиатом представлен "продукт" не заявленный для участия в электронном аукционе и не зарегистрированный в Реестре.
ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России предлагало Лицензиату осуществить поставку ПО, соответствующего Извещению, заявке победителя и условиям Контракта (исх.N 2106 от 02.06.2023, N2170 от 09.06.2023, N2226 от 13.06.2023, N2277 от 20.06.2023).
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Щедухиным О.А. не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ИП Щедухин О.А., заключая контракт выступал как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области оказания данного вида услуг.
При оказании услуг при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФГБОУ ВО "КубГМУ" МЗ РФ в отношении ИП Щедухина О.А. (236006, г. Калининград, Московский проспект, д. 36, кв. 22; ИНН: 390603158829), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Щедухина О.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2023 г. N РНП-23-559/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023