Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Налетова А.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по подключению медицинского оборудования к программному комплексу Marie PACS, функционирующему в ГБУЗ "ККБ N 2" (извещение: N 0818500000823001777),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Налетова А.В. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по подключению медицинского оборудования к программному комплексу Marie PACS, функционирующему в ГБУЗ "ККБ N 2" (извещение: N 0818500000823001777).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Налетов А.В.
03.04.2023 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Налетовым А.В. заключен контракт на сумму 3 000 000,00 рублей.
21.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Индивидуальный предприниматель Налетов Андрей Владимирович;
- юридический адрес: 127411, г. Москва, ул. Софьи Ковалевской, д. 20, кв. 72;
- ИНН: 771205418108.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК проводилась закупка: "Оказание услуг по подключению медицинского оборудования к программному комплексу Marie PACS, функционирующему в ГБУЗ "ККБ N 2" (извещение: N 0818500000823001777).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Налетов А.В.
03.04.2023 между ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК и ИП Налетовым А.В. заключен контракт на сумму 3 000 000,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по подключению медицинского оборудования к программному комплексу Marie PACS, функционирующему в ГБУЗ "ККБ N 2" (далее - услуги) в объеме и с характеристиками, указанными в спецификации (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств обязательного медицинского страхования, 2023 г.
Согласно п. 3.1 контракта срок оказания услуг: в течение 60 календарных дней с даты заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Налетова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
27.04.2023 Исполнитель в ЕИС разместил акт оказанных услуг по контракту, указав, что услуги оказаны в полном объеме и соответствуют условиям контракта, согласно спецификации.
25.05.2023 в адрес Заказчика поступило письмо от 25.05.2023, в котором Исполнитель указал, что выполнил два пункта из трех, указанных в Приложении N1 к контракту.
По третьему пункту возможности обеспечить подключение оборудования в полном объеме не имеется.
01.06.2023 Заказчиком в ответ на письмо Исполнителя от 25.05.2023 направлено письмо от 01.06.2023 N3146 о предоставлении документов и информации, подтверждающей выполнение услуг согласно спецификации (Приложения N1 к контракту).
При приемке услуг подлежат проверке объем и качество выполненных услуг.
Так при приемке выполненных услуг установлено, что указанные в акте Исполнителя работы и услуги не соответствуют фактическим: не произведено фактическое подключение оборудования к программному комплексу Marie PACS, не произведен инструктаж оператора или врача по работе функционалом аппарата.
Заказчиком в системе ЕИС сформирован мотивированный отказ в приемке оказанных услуг.
06.06.2023 в адрес Заказчика от Исполнителя поступило письмо от 06.06.2023. Запрашиваемые Заказчиком документы подтверждающие выполнение Исполнителем услуг согласно спецификации не представлены.
07.06.2023 Исполнитель путем размещения в ЕИС сформировал письмо, в котором сообщил, что сотрудники ИП Налётов А.В. обратились к сотрудникам инженерной службы ГБУЗ "ККБ N 2" МЗ КК с просьбой подтвердить факт подключения аппаратов УЗИ к единой локальной информационно вычислительной сети учреждения, но получили ответ об отсутствии данного подключения. Однако, в письме Заказчика от 01.06.2023 N 3146 о предоставлении документов и информации, направленном по адресу электронной почты andrey.naletov@gmail.com, указанной в контракте, дополнительно представлена информация, что "в кабинетах, где установлено оборудование системы УЗИ YolusonE6, имеется локальная вычислительная сеть с маршрутизацией до DICOM-сервера учреждения".
Заказчиком направлена претензия от 19.06.2023 N 3520 с требованием устранить нарушения, допущенные при выполнении условий контракта.
22.06.2023 Исполнителем на электронную почту Заказчика направлен ответ на претензию учреждения от 19.06.2023 N 3520 о несогласии с выставленной претензией.
В адрес Исполнителя направлен ответ от 03.07.2023 N 3920.
В адрес ИП Налётова А.В. направлена повторная претензия т 06.07.2023 N 4010 с требованием об устранении нарушений условий контракта и надлежащем исполнении обязательств.
Требования Заказчика не выполнены, нарушения условий исполнения контракта Исполнителем не устранены.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Налетова А.В., Исполнителем оказаны услуги по подключению медицинского оборудования лучевой диагностики.
По согласованию с руководством ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК, физическое подключение оборудования к ЛВС проводилось сотрудниками инженерной службы ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК (ИВЦ) под контролем специалистов Исполнителя и в рамках инструкций Исполнителя. Данное решение было связанно с началом проведения СВО (специальной военной операции) и запретом на авиа перелеты в Краснодарский край. Также проведен инструктаж сотрудников инженерной службы ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК по работе с настроенным функционалом программного комплекса Marie PACS.
ИП Налетов А.В., пояснил, что показания счетчиков, установленных на оборудовании, фиксируют количество проведенных исследований на данном оборудовании. Данные показания являются подтверждением того факта, что оборудование находится в рабочем состоянии и эксплуатируется в штатном режиме, а полученные данные исследований заносятся в систему электронного архивирования и обмена медицинскими изображениями (PACS-система) "Marie PACS".
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Налетовым А.В. не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ИП Налетов А.В., заключая контракт выступал как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в области оказания данного вида услуг.
При оказании услуг при прочих равных обстоятельствах риск наступления неблагоприятных последствий должен нести исполнитель как профессиональный участник рынка оказания услуг в соответствующей области.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК в отношении ИП Налетова А.В. (127411, г. Москва, ул. Софьи Ковалевской, д. 20, кв. 72; ИНН: 771205418108), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Налетова А.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2023 г. N РНП-23-560/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023