Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКОУ Кадетская школа-интернат "Туапсинский морской кадетский корпус" КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка форменной одежды - погончики, нашивки, курсовки, воротник флотский" (извещение: N 0318200058223000009),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКОУ Кадетская школа-интернат "Туапсинский морской кадетский корпус" КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка форменной одежды - погончики, нашивки, курсовки, воротник флотский" (извещение: N 0318200058223000009).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" признано победителем закупки.
24.03.2023 г. между ГКОУ Кадетская школа-интернат "Туапсинский морской кадетский корпус" КК и ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" заключен контракт на сумму 215 695,17 рублей.
18.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ФОРМКОМПЛЕКТ";
- адрес: 427769, Удмуртская Республика, г. Можга, пр-д Сюгаильский, д. 15, лит. АА, пом. 1;
- ИНН: 1839010682, КПП: 183901001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКОУ Кадетская школа-интернат "Туапсинский морской кадетский корпус" КК проводился электронный аукцион: "Поставка форменной одежды - погончики, нашивки, курсовки, воротник флотский" (извещение: N 0318200058223000009).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" признано победителем закупки.
24.03.2023 г. между ГКОУ Кадетская школа-интернат "Туапсинский морской кадетский корпус" КК и ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" заключен контракт на сумму 215 695,17 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется передать Заказчику форменную одежду (далее - товар) в количестве (объеме) и ассортименте согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств краевого бюджета, 2023 года.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставки товара осуществляется одной партией в срок с 03.05.2023 г. по 23.05.2023 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
24.05.2023 Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" товар поставлен не был.
24.05.2023 Заказчиком в адрес ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" с использованием единой информационной системы направлена Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (Исх. N 176 от 24.05.2023 г.) с предложением в течение 10 дней устранить данные нарушения.
05.06.2023 ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" с использованием единой информационной системы направлен ответ с описанием причин непоставки и указан срок исполнения обязательств по контракту не позднее 20.06.2023.
06.06.2023 Заказчиком составлен акт о нарушении условий контракта ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" товар поставлен не был.
07.06.2023 Заказчиком в адрес ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" с использованием единой информационной системы направлена Претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по контракту (Исх. N 186 от 07.06.2023 г.) с предложением не позднее 20.06.2023 устранить нарушения.
20.06.2023 транспортной организацией (отправитель ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ") доставлен товар.
С использованием единой информационной системы ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" 20.06.2023 сформировал и разместил Счет-фактуру N 17 от 20.06.2023.
По условиям контракта приемка товара по количеству, комплектности, объему и качеству, иным требованиям, изложенным в Контракте при этом осуществляется проверка Товара на соответствие условиям Контракта, обязательным нормам и стандартам, фактический осмотр изделий производится в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты, следующей за днем размещения поставщиком в ЕИС документа о приемке.
17.07.2023 при приемке комиссией установлен факт недопоставки товара, составлен Акт N 0318200058223000009-1 от 17.08.2023 г.
Также Обществом не сформирован и не размещен в единой информационной системе Документ о приемке.
17.07.2023 Заказчиком в адрес ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" с использованием единой информационной системы направлено Уведомление о несоответствии документов.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.3 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ", Общество не успело поставить часть товара, погоны -180 пар и гюйс - 300 шт.
Общество пояснило, что с гюйсами задержка произошла в результате непредвиденной ситуации у подрядчика. На этапе доставки товара произошла утеря груза "ТК Деловые линии", что привело к задержке и срыву сроков.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" исполнены обязательства по контракту на сумму 124 772,00 рублей из 215 695,17 рублей, что подтверждается выпиской из Единой информационной системе.
Также, установлено, что 30.07.2023 Обществом осуществлена поставка недостающей части товара, а именно "Погоны на бушлат съемные с хлястиком", что подтверждается ТН N23 30.07.2023.
31.07.2023 Заказчиком составлен отказ N 296 от подписания документа о приемке по причине расторжения контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
30.07.2023 Общество осуществило поставку недостающей части товара.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКОУ Кадетская школа-интернат "Туапсинский морской кадетский корпус" КК в отношении ООО "ФОРМКОМПЛЕКТ" (427769, Удмуртская Республика, г. Можга, пр-д Сюгаильский, д. 15, лит. АА, пом. 1; ИНН: 1839010682, КПП: 183901001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 августа 2023 г. N РНП-23-562/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023