Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНТЕХСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Строительный контроль на объекте: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской" (извещение: N 0318300146522000132),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ИНТЕХСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Строительный контроль на объекте: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской" (извещение: N 0318300146522000132).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 NИЭА1 ООО "ИНТЕХСТРОЙ" признано победителем закупки.
24.05.2022 г. между МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" и ООО "ИНТЕХСТРОЙ" заключен контракт на сумму 2 349 484, 33 рублей.
17.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕХСТРОЙ";
- адрес: 140070, г. Люберцы, Томилино, ул. Гаршина, д. 11, этаж 5, пом. X1, ком. 8;
- ИНН: 5027303428, КПП: 502701001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" проводился электронный аукцион: "Строительный контроль на объекте: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской" (извещение: N 0318300146522000132).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 NИЭА1 ООО "ИНТЕХСТРОЙ" признано победителем закупки.
24.05.2022 г. между МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" и ООО "ИНТЕХСТРОЙ" заключен контракт на сумму 2 349 484, 33 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется в сроки, установленные контрактом, оказать в соответствии с условиями контракта Строительный контроль на объекте: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской"(далее по тексту - Объект), (далее - услуги), в соответствии с Техническим заданием на оказание услуг по исполнению функций строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта: "Спортивный комплекс с плавательным бассейном по адресу: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской"(далее -Техническое задание) (Приложение N 1 к контракту), а Заказчик обязуется оплачивать эти услуги.
Место оказания услуг - по месту нахождения Объекта: Краснодарский край, Павловский район, станица Павловская, между участками N 52 и N 66-г, расположенными по ул. Советской", земельный участок с кадастровым номером 23:24:0204306:149.
Услуги, оказываемые в соответствии с контрактом, приемка и оценка результата услуг осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе технических регламентов, ГОСТ, СНиП и другой нормативно-технической документацией, обязательной для применения в Российской Федерации, Технического задания (Приложение N 1 к контракту).
В соответствии с п. 1.2 контракта начало оказания услуг: с даты заключения контракта.
Окончание оказания услуг: 30.12.2023, но не ранее приемки Заказчиком всего объема работ Подрядной организации по контракту на строительство Объекта (далее - Подрядчик).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ИНТЕХСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Заказчиком в адрес Исполнителя направлялись уведомления о ненадлежащем исполнении контракта.
Ненадлежащее исполнение контракта но осуществлению строительного контроля со стороны Исполнителя выражается в следующем:
- не ведется контроль за сроками и качеством выполнения работ на Объекте (п. 3.3.5. Контракта);
- нерегулярно и несвоевременно заполняется раздел 4 общего журнала работ "Сведения о строительном контроле застройщика или заказчика в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства";
- не выполняется обязанность Исполнителя выполнять трехстадийную фотофиксацию Объекта по видам работ и передавать ее Заказчику в установленном контрактом порядке, а также информировать Заказчика о ходе оказания услуг на объекте в форме письменного еженедельного отчета об исполнении контракта;
- не осуществляется контроль за правильностью оформления исполнительной документации;
- не обеспечено присутствие на объекте специалиста, включенного в Национальный реестр специалистов в области строительства для своевременного участия в освидетельствовании (в том числе промежуточном) выполненных работ и их качества;
- не ведется претензионная работа с подрядчиком в части несоблюдения им сроков и качества выполнения работ;
- не контролируется качество поставляемых на строительную площадку материалов, включая все лабораторные испытания качественных показателей.
Работы, проводимые подрядчиком - ООО "ЭНТИС", в рамках муниципального контракта N 8 от 27 апреля 2022 г. на выполнение работ по строительству Объекта, осуществлялись с отставанием от первоначального графика исполнения контракта.
Фактическая готовность Объекта, на дату расторжения контракта на выполнение подрядных работ не превышала 33 %.
Контракт, заключенный с лицом, осуществляющим строительство Объекта, расторгнут в одностороннем порядке по причине неисполнения подрядчиком своих обязательств по заключенному контракту, что также обусловлено ненадлежащим строительным контролем на Объекте со стороны Исполнителя (N РНП - 23-530/2023 по делу N 023/10/104-3780/2023 от 26 июля 2023 года).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.7.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
21.07.2023 года Заказчик разместил в Единой информационной системе Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
28.07.2023 года ООО "ИНТЕХСТРОЙ" направило возражение на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта исх. N 20.
Согласно пояснениям ООО "ИНТЕХСТРОЙ", на объекте постоянно находились ответственные представители организации: Фидельман Г.Д. и Хилинская И.Н.
Отклонения фактически выполненных узлов от проекта стадии П вызваны некорректно разработанными узлами в стадии П, которые были бы откорректированы, при наличии у заказчика авторского надзора на объекте.
ООО "ИНТЕХСТРОЙ" заполняло радел 4 общего журнала работ закреплёнными за объектом специалистами, что подтверждается представленным в материалы дела журналом.
Еженедельные отчеты направлялись на адрес электронной почты Заказчика mopr-esz@mail.ru.
За объектом закреплен инженер по техническому надзору Перегудов Юрий Викторович, включенный в Национальный реестр специалистов в области строительства за номером 0204396 от 25 октября 2019 г.
Присутствие на объекте специалиста по техническому надзору обеспечивалось.
Данный факт подтверждается письмом N6 от 17.03.2023 г., направленным в адрес Заказчика.
Специалистами проводилась устная претензионная работа с Подрядчиком.
Письмом N6/1 от 20.03.2023 в адрес Подрядчика направлена претензия о несоблюдении сроков выполнения строительных работ с требованием предоставить план мероприятий по устранению отставания от графика производства работ.
От Подрядчика получен ответ N 121-1 от 22.03.2023 о выполнении работ.
Поставляемые Подрядчиком материалы проходили визуальный контроль Подрядчиком производились соответствующие записи в журнале входного контроля. Качество поставляемого на площадку бетона регулярно проверялось лабораторией "ЮСЛ".
ООО "ИНТЕХСТРОЙ" проверяло данные работы, а также наличие и соответствие актов.
Заказчик принял Решение о расторжении контракта в отношений подрядчика ООО "ЭНТИС".
По результатам внеплановой проверки (РНП - 23-530/2023 по делу N 023/10/104-3780/2023 от 26 июля 2023 года) принято решение об отказе во включении сведений в отношении ООО "ЭНТИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Установлено, что расхождение с проектной и рабочей документацией допускались в связи с ошибками и несоответствии в них, а так же с непредставлением рабочей документации в срок.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ИНТЕХСТРОЙ" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО Павловский район "Единая служба заказчика" в отношении ООО "ИНТЕХСТРОЙ" (140070, г. Люберцы, Томилино, ул. Гаршина, д. 11, этаж 5, пом. X1, ком. 8; ИНН: 5027303428, КПП: 502701001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2023 г. N РНП-23-564/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023