Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "N3-ОК/23/К "Оказание услуг частной охраны для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318400000723000024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" (далее - Подрядчик) по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "N3-ОК/23/К "Оказание услуг частной охраны для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318400000723000024).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 NИЭОК1 ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" признано победителем закупки.
22.03.2023 г. между клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России и ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" заключен контракт на сумму 4 150 327,00 рублей.
21.07.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЧОО "Оберег-Кубань";
- адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 3/2, пом. 301;
- ИНН: 2312190569, КПП: 230801001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России проводился открытый конкурс в электронной форме: "N3-ОК/23/К "Оказание услуг частной охраны для нужд Клиники ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России" (извещение: N 0318400000723000024).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.03.2023 NИЭОК1 ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" признано победителем закупки.
22.03.2023 г. между клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России и ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" заключен контракт на сумму 4 150 327,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать следующие виды охранных услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
В соответствии с п. 1.2 контракта сроки оказания услуг: с 00-00 часов 01.04.2023 г. по 24-00 часа 31.12.2023 г. в соответствии с Приложением N2 настоящего Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2.4.1 контракта Заказчик вправе в любое время проверять ход и качество услуг, оказываемых Исполнителем, не вмешиваясь в его хозяйственную деятельность.
По результатам осмотра пунктов охраны Заказчиком выявлены замечания:
1. Пост N 1 (шлагбаум, въезд на территорию) по адресу г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/1: отсутствует аптечка, отсутствуют средства индивидуальной защиты, не используется по назначению бейдж, сотрудник охраны, имеющий удостоверение охранника 6 разряда не имеет разрешение на хранение служебного оружия и патронов к нему.
2. Пост N 2 (корпус N2 Клиники (литер IIA) по адресу г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/1: отсутствует аптечка, отсутствуют средства индивидуальной защиты, отсутствуют наручники, отсутствует брелок тревожного вызова ГБР, отсутствует кнопка тревожной сигнализации (КТС).
3. Пост N 3 (корпус N3 Клиники (КДО) по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/3: на момент осмотра сотрудник охраны отсутствовал на рабочем месте. Место несения службы не оборудовано и полностью не соответствует требованиям, установленным Контрактом.
4. Пост по адресу: г. Краснодар, ул. им. Кирова, 75: отсутствует брелок тревожного вызова ГБР, отсутствует аптечка, служебный мобильный телефон и стационарный телефон отсутствуют.
5. Пост по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, 52/1: отсутствует брелок тревожного вызова ГБР, отсутствует аптечка, в распоряжении охранника имеется мобильный телефон, в котором нет сим- карты, форменная одежда и бейдж отсутствует, отсутствуют средства индивидуальной защиты.
По результатам выявленных нарушений условий Контракта Заказчиком направлено требование об уплате неустойки в виде штрафа от 28.06.2023 N 726, а также о несоответствии оказанных услуг условиям заключенного Контракта, установлен срок для устранения выявленных замечаний.
По окончанию установленного срока 13.07.2023 Заказчиком повторно проведен осмотр пунктов охраны, однако замечания Исполнителем не устранены, о чем составлен акты от 14.07.2023, 31.07.2023, а также акт экспертизы оказанных услуг с указанием на их несоответствие условиям Контракта.
Клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России представлены видеоматериалы с видеокамер наружного наблюдения на территории Заказчика, а также фотоматериалы.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЧОО "Оберег-Кубань", на каждом посту охраны имеются предусмотренные контрактом средства индивидуальной защиты и специальные средства, в том числе аптечки, средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, сотовые телефоны, наручники, палки резиновые, брелки вызова групп быстрого реагирования (далее - ГБР) в виде специализированного отдельного сотового телефона с выводом сигнала gps на дежурную часть.
Общество пояснило, что вызов ГБР осуществляется посредством нажатия кнопки в специальном сотовом телефоне, а сигнал вызова происходит посредством передачи сигнала gps на дежурную часть.
Каждый охранник носит на груди бейдж в виде личной карточки охранника, на которой содержится вся информация об охраннике: фамилия, имя, отчество, название частной охранной организации, в которой он работает, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
По замечанию об отсутствии охранника на рабочем месте на посту охраны по адресу г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/3, выявлено, что охранник находился на рабочем месте.
Исполнитель направил Заказчику уведомление об устранении нарушений и просьбой отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
ООО ЧОО "ОБЕРЕГ-КУБАНЬ" самостоятельно осуществило служебную проверку по изложенным в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта обстоятельствам на основании рапортов охранников и иных имеющихся в распоряжении Исполнителя материалов.
Так, по замечаниям Исполнитель по результатам служебной проверки установил следующее:
Пост N1 (шлагбаум, выезд на территорию) по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/1: аптечка и средства индивидуальной защиты имеются на посту охраны. Бейдж размещен на форме охранника. Разрешение на хранение служебного оружия и патронов к нему в наличии. Имеется 4 класс СИЗ.
В Техническом задании указано: средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, требований к таким средствам Техническое задание не содержит.
Посты охраны укомплектованы средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения.
Пост N2 (корпус N2 Клиники (литер IIА) по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/1: аптечка, средства индивидуальной защиты, наручники, брелок тревожного вызова ГБР, кнопка тревожной сигнализации (КТС) имеются на посту охраны.
По поводу брелка Общество пояснило, роль брелка выполняет сотовый телефон, в котором 1 кнопка вызова, осуществляемого через gps на пульт охраны. У всех охранников телефоны имеются кроме обычных сотовых телефонов для связи.
Пост N3 (корпус N3 Клиники (КДО) по адресу: г. Краснодар, ул. Зиповская, 4/3: место несения службы оборудовано. По вопросу отсутствия охранника в момент проверки Исполнитель пояснил, что охранник находился на обходе, что подтверждается рапортом.
Охранниками проведены дополнительные инструктажи о необходимости соблюдения требований контракта, должностной инструкции охранника и других регламентирующих оказание охранных услуг документов.
Пост по адресу: г. Краснодар, ул. им. Кирова, 75: брелок тревожного вызова ГБР (отдельный сотовый телефон для вызова ГБР), аптечка, служебный мобильный телефон имеются на посту охраны.
По требованию о наличии стационарного телефона на посту Общество пояснило, что согласно п. 2.2.1. Контракта в обязанности Заказчика входит обеспечить Исполнителя информацией, помещениями и техническими средствами, необходимыми для выполнения обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, оборудовать рабочие места (посты) на объекте согласно Техническому заданию.
В Техническом задании установлено, что охранники должны иметь переносные средства связи, обеспечение которыми осуществляется за счет Исполнителя. Охранники экипированы сотовыми телефонами.
Контрактом не установлена обязанность Исполнителя устанавливать стационарные телефоны на посту.
Согласно рапорту охранника на посту охраны отсутствует оборудованная Заказчиком линия стационарной телефонной связи.
Пост по адресу: г. Краснодар, ул. Кубанская Набережная, 52/1: брелок тревожного вызова ГБР (отдельный сотовый телефон), аптечка, мобильный телефон с установленной в нем сим-картой, средства индивидуальной защиты имеются на посту охраны. Охранники заступают на службу в форменной одежде с бейджами, позволяющими их идентифицировать.
Исполнитель письмом от 26.07.2023 года уведомил Заказчика об устранении нарушений и просил отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.07.2023 Заказчик составлен акт проверки постов охраны, в котором указал, что на всех постах средства индивидуальной защиты не соответствуют требованиям, предъявляемым к СИЗ при пожаре.
Заказчик указал, что при вызове прибыл один сотрудник ЧОО "Пантера".
Согласно пояснениям ООО ЧОО "ОБЕРЕГ-КУБАНЬ" у Исполнителя имеются собственные группы быстрого реагирования.
Согласно рапортам охранников 31.07.2023 отсутствовали основания для вызова ГБР.
Также, Комиссией установлено, что ООО ЧОО "ОБЕРЕГ-КУБАНЬ" исполнены обязательства по контракту на сумму 910 692, 64 рублей, что подтверждается выпиской из Единой информационной системы.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" факт намеренного уклонения от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные клиникой ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России в отношении ООО "ЧОО "Оберег-Кубань" (350020, г. Краснодар, ул. Дзержинского, д. 3/2, пом. 301; ИНН: 2312190569, КПП: 230801001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 августа 2023 г. N РНП-23-563/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023