На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
в отсутствие представителя Якимчука И.И. проведена внеплановая проверка в отношении МБУ МО городской округ г-к Сочи КК "Сочисвет" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Создание, монтаж и подключение объектов декоративно-светового оформления городского пространства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение N 0118300018722000810) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 13.07.2023 через ОЭБ и ПК УВД по г. Сочи поступило обращение Якимчука И.И., согласно которому Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.09.2022 уполномоченным органом - администрацией МО городской округ г. Сочи КК размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Создание, монтаж и подключение объектов декоративно-светового оформления городского пространства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края" (извещение N 0118300018722000810).
Начальная (максимальная) цена контракта - 208 145 100,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу N 0118300018722000810 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 г. на участие подана одна заявка, которая признана соответствующей. В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке на основании п. 1) ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 112737124 (ООО "Изостудия").
Якимчук И.И. в обращении указывает, что файл "Описание объекта закупки.zip" "Техническое задание" ограничивает участие организаций среднего бизнеса, а именно: единый лот на большую сумму; установлено наличие склада в г. Сочи размером в 2500 кв.м., что ограничивает иногородних участников.
Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом не согласились. Довод Заявителя об ограничении среднего бизнеса при определении подрядчика не находит своего подтверждения в связи со следующим.
В соответствии с Законом о контрактной системе, извещением о закупке была предусмотрена обязанность привлечения субподрядчиков/соисполнителей из числа СМП в объеме не менее 25% цены контракта.
Согласно реестру субъектов среднего и малого предпринимательства, подрядчик (ООО "Изостудия") по обжалуемому контракту является субъектом малого предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет более 200 000 000,00 рублей. При этом функциональное и целевое назначение каждого объекта освещения едино - оформление городского пространства в городе Сочи. Антимонопольное законодательство не требует дробления закупки в случае, если общая стоимость потребности превышает какое-либо значение.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 24 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункта 27 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Таким образом, Постановлением N2604 не предусмотрены требования в части указания характеристик оборудования и материальных ресурсов.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах.docx" Заказчиком установлено:
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа.
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
2.2. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании материальных ресурсов" |
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. Для показателей оценки по критерию оценки "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании материальных ресурсов" применяется детализирующий показатель оценки: - "Наличие на праве собственности или ином законном основании складской площади (площадей) для хранения элементов декоративно-светового оформления на территории города Сочи площадью не менее 2500 кв.м" (Признак N1) |
2.2.1. |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Наличие на праве собственности или ином законном основании складской площади (площадей) для хранения элементов декоративно-светового оформления на территории города Сочи площадью не менее 2500 кв.м" (Признак N1) |
Присвоение баллов по детализирующему показателю оценки "Наличие на праве собственности или ином законном основании складской площади (площадей) для хранения элементов декоративно-светового оформления на территории города Сочи площадью не менее 2500 кв.м" показателя "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании материальных ресурсов" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 22 Положения производится Заказчиком по шкале: 100 баллов -наличие предложения о наличии на праве собственности или ином законном основании складской площади (площадей) для хранения элементов декоративно-светового оформления на территории города Сочи площадью не менее 2500 кв.м. 0 баллов -отсутствие предложения о наличии на праве собственности или ином законном основании складской площади (площадей) для хранения элементов декоративно-светового оформления на территории города Сочи площадью не менее 2500 кв.м. Перечень документов, подтверждающих наличие материальных ресурсов (складской площади (площадей) для хранения элементов декоративно-светового оформления на территории города Сочи площадью не менее 2500 кв.м.): - выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); или - договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); или -иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании). К оценке принимаются документы, предусмотренные настоящим пунктом, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
Предметом закупки является - создание, монтаж и подключение объектов декоративно-светового оформления городского пространства муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Таким образом, установленное Заказчиком по показателю "Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании материальных ресурсов" требование "Наличие на праве собственности или ином законном основании складской площади (площадей) для хранения элементов декоративно-светового оформления на территории города Сочи площадью не менее 2500 кв.м" (Признак N1) противоречит положениям пункта 27 Постановления N2604.
Допущенное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях Заказчика - МБУ МО городской округ г-к Сочи КК "Сочисвет" установлено нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что заключен контракт, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 августа 2023 г. N 023/06/99-3965/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023