Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Папоян А.М. по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивной площадки ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" Литер А по адресу: 352947, Краснодарский край, г. Армавир, х. Красная поляна, ул. Баррикадная, дом 67" (извещение: N 0818500000823004358),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Папоян А.М. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт спортивной площадки ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" Литер А по адресу: 352947, Краснодарский край, г. Армавир, х. Красная поляна, ул. Баррикадная, дом 67" (извещение: N 0818500000823004358).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 NИЭА1 ИП Папоян А.М. признан победителем закупки.
03.07.2023 между ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" и ИП Папоян А.М. заключен контракт на сумму 2 658 300,63 рублей.
24.07.2023 г. ИП Папоян А.М. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 19 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: ИП Папоян Артуш Мамиконович;
- адрес: 350001, г. Краснодар, ул. Ким, 143/1, кв. 72;
- ИНН: 230911394393.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт спортивной площадки ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" Литер А по адресу: 352947, Краснодарский край, г. Армавир, х. Красная поляна, ул. Баррикадная, дом 67" (извещение: N 0818500000823004358).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.06.2023 NИЭА1 ИП Папоян А.М. признан победителем закупки.
03.07.2023 между ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" и ИП Папоян А.М. заключен контракт на сумму 2 658 300,63 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: Капитальный ремонт спортивной площадки ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" Литер А по адресу: 352947, Краснодарский край, г. Армавир, х. Красная поляна, ул. Баррикадная, дом 67 (далее - работы) в соответствии с приложениями N1 - N5 настоящего Контракта и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим Контрактом, за счет средств бюджета Краснодарского края на 2023 год.
В соответствии с п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в течение 90 календарных дней с даты заключения Контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.3 контракта).
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 20. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:
1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе).
24.07.2023 г. Поставщик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.07.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Согласно пояснениям ИП Папоян А.М., в ходе подготовке к исполнению контракта установлено, что согласно Приложения N1 Контракта N2023.189149 от 03.07.2023 г. - ЛСР 07-01-01, Раздела 1, п.10 необходимо выполнить работу по Устройству покрытий бесшовных толщиной 5 мм - 1000 м2. Для этого в п.18 ЛСР 07-01-01 учтен материал - Покрытие бесшовное пористое водопроницаемое для спортивных площадок, цветное в один цвет, толщиной 10 мм - 1000м2.
Устройство покрытий бесшовных на твердое основание должно иметь толщину не менее 10 мм (основание) в связи с чем, как пояснил Поставщик, необходимо учесть и согласовать выполнение дополнительных работ по Устройству покрытий резиновых бесшовных толщиной 5 мм (для достижения минимально допустимой толщины в 10 мм).
ИП Папоян А.М., в целях приведения в соответствие применяемого материала и выполняемых работ по отношению к друг другу, 04.07.2023 сформирован и направлен в адрес Заказчика локально сметный расчет на выполнение дополнительных неучтенных работ толщиной 5 мм - по Устройству покрытий бесшовных толщиной 5 мм - 1000 м2.
04.07.2023 в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой устранить обстоятельства, препятствующие исполнению контракта.
12.07.2023 в связи с отсутствием конструктивных решений со стороны Заказчика, в адрес Заказчика направлено уведомление о приостановлении выполнения работ по перечисленным основанием, с просьбой согласования дополнительных объемов работ.
Из представленных материалов Заказчика, Комиссией установлено, что проверка сметной документации Учреждением по Объекту проводилась в соответствии с "Положением о порядке проведения проверки сметной стоимости работ на объектах капитального и некапитального строительства, не оговоренных статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации", утвержденным приказом департамента строительства Краснодарского края N163 от 10.07.2019 г. В соответствии с п.4.1, указанного Положения, предметом проверки является изучение и оценка расчетов сметной стоимости, содержащихся в сметной документации, в целях установления: - соответствия расчетов, примененных в сметной документации, утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, действующий на дату подачи заявления о проведении проверки; - соответствия учтенных в сметной документации объемов работ физическим объемам работ объемам работ, включенным в ведомость объемов работ. В первоначально предоставленной сметной документации по Объекту стоимость работ по укладке Покрытия определена на основании единичной расценки ФЕР1 1-01-023-05 "Устройство покрытий бесшовных толщиной 5 мм: эпоксидно-каучуковых". В результате проведения проверки сметной документации, в соответствии с п. 12 Методики, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 4 августа 2020 г. N 421/пр, единичная расценка ФЕР11-01-023-05 оставлена без изменений, так как учитывая технологию выполнения работ по устройству бесшовных покрытий из резиновой крошки, является наиболее подходящей. При этом, общими положениями Технической части ФЕР 81-02-11-2001 "Сборник 11. Полы" не предусмотрен учет дополнительных затрат при увеличении толщины данного типа покрытия. Единичная расценка ФЕР 1 1-01-024-01 "Устройство покрытий толщиной 10 мм из полимерраствора на основе смолы ФАЭД-8" не применима для определения стоимости укладки Покрытия, так как предназначена для устройства специализированных антистатических покрытий. Состав работ указанной единичной расценки содержит укладку и огрунтовку заземляющих проводников, а в составе затрат одним из основных ресурсов предусмотрен "Графит измельченный" (письмо от ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 19.07.2023 N01/544).
Также, в ходе проведения проверки сметной стоимости в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" получено положительное заключение экспертизы N3-6-1-0563-21 от 01.09.2021.
Вместе с тем, условия выполнения работ, установленные в контракте, и требования заказчика в письме от 21.07.2023 N 204.114-08-18-539/23 по выполнению работ большей толщины (10 мм), чем предусмотренной контрактом (5 мм), без согласования со стороны Заказчика и без последующей оплаты после выполнения дополнительных неучтенных работ, противоречат требованиям статей 421, 422, 721 ГК РФ.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Папоян А.М. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУ СО КК "Армавирский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью" в отношении ИП Папоян А.М. (350001, г. Краснодар, ул. Ким, 143/1, кв. 72; ИНН: 230911394393), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 августа 2023 г. N РНП-23-568/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023