Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Монтажпроект" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБОУ гимназия "Эврика" им. В.А. Сухомлинского при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся" (извещение N 0318300537423000215) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены положения п.28 постановления Правительства Российской Федерации N 2604.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город-курорт Анапа проводился открытый конкурс в электронной форме: "Оказание услуг по организации горячего питания обучающихся" (извещение N 0318300537423000215).
Заказчик - МБОУ гимназия "Эврика" им. В.А. Сухомлинского.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 470 584,84 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
2.
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40
|
наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
10 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
25 |
признак N 1 Наличие у участника закупки техника-технолога (1 единица) |
10 |
Шкала оценки количества присвоенных баллов: Наличие - 100 баллов, Отсутствие - 0 баллов |
|||
признак N 2 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 5-ый квалификационный разряд (9 единиц) |
20 |
||||||
признак N 3 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 6-ый квалификационный разряд (10 единиц) |
20 |
||||||
признак N 4 Наличие у участника закупки санитарного врача (1 единица) |
25 |
||||||
признак N 5 Наличие у участника закупки специалиста по экологической безопасности при работе в области обращения с отходами I-V класса опасности (1 единица) |
25 |
||||||
наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
45 |
Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании складских помещений для хранения пищевой продукции на территории 100-километровой зоны |
25 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
|||
Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании овощехранилища на территории 100-километровой зоны |
25 |
Где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком 1 овощехранилище |
|||||
Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании пищеблока на территории 100-километровой зоны |
50 |
Где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком 1 пищеблок |
|||||
|
|
наличие у участников закупки деловой репутации |
20 |
Количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок) |
|
3. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
20 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Наличие предложений участника закупки в отношении оказываемых услуг |
100 |
Оценка заявок осуществляется по шкале, предусмотренной подпунктами 22 и 23 Положения.
|
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||
1. |
Квалификация участников закупки, характеристики объекта закупки |
|||||||||||||||||||
1.1. |
Наименование показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки" |
|||||||||||||||||||
1.1.1. |
Детализирующий показатель оценки: "Наличие предложений участника закупки в отношении оказываемых услуг" |
Для получения оценки по данному детализирующему показателю участник предоставляет следующие Предложения в отношении оказываемых услуг: 1. Предложение по технологии оказания услуг. 2. Предложение по организации оказания услуг. 3. Предложение по управлению системой качества. 4. Предложения по работе с потребителем. 5. Предложение по повышению квалификации. Вышеперечисленные предложения должны соответствовать описанию объекта закупки, требованиям, установленным к оказываемой услуге, количественным и качественным характеристикам, определенным в извещении о закупке. Предложения участника закупки не должны ухудшать качество оказываемых услуг и/или не соответствовать Законодательству Российской Федерации, нормам и правилам установленным уполномоченными органами. Предполагается, что указанные сведения будут представлены участником закупки в свободной письменной форме, в виде проработанного описания раскрывающего, конкретизирующего, в том числе, следующие составляющие элементы (разделы) оказания услуг: 1) по технологии оказания услуг, в составе которого необходимо раскрыть: - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по санитарным требованиям на предприятии - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию - Описание процедуры по выбору технологических процессов изготовления пищевой продукции, необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции 2) по организации оказания услуг, в составе которого необходимо описать: - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий управления отходами - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по обслуживанию оборудования и инфраструктуры - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по складированию и хранению продукции - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по оценке и выбору поставщиков 3) по управлению системой качества, в составе которого необходимо предоставить: - Описание процедуры проведения внутренних аудитов - Описание процедуры отзыва (изъятия) продукции - Описание процедуры управления несоответствующей продукцией - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по входному контролю сырья, ингредиентов и упаковочных материалов 4) по работе с потребителем, а именно: - Описание процедуры рассмотрения претензий и жалоб потребителей - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по доступу на предприятие посторонних посетителей 5) по повышению квалификации сотрудников, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги для обеспечения качества и безопасности питания. - Описание процедуры по обучению сотрудников в области пищевой безопасности - Описание процедуры проведения анализа со стороны руководства Каждый описываемый раздел оформляется в виде отдельного документа в разных файлах или папках. Сведения, содержащие перечисленные выше предложения должны быть структурированы таким образом, чтобы было понятно, в каких именно разделах (файлах, папках) они приведены (описаны). Оценка наличия/отсутствия предложений участника, по детализирующему показателю оценки "Наличие предложений участника закупки в отношении оказываемых услуг", по шкале оценки в следующем порядке:
Проработанным предложением считается предложение участника закупки о качестве услуг, включающее в себя детализированные сведения, позволяющие увидеть предлагаемые подходы к решению поставленных задач и стандарты качества оказания услуг Участника, а также эффективность, надежность и актуальность предлагаемых решений. В случае, если предложение участника закупки включает в себя только положения Технического задания, дублирует условия документации, носит формальный характер или содержит лишь показатели декларативного характера (в виде: имеется, не имеется, присутствует, отсутствует и т.д.), такое предложение считается не соответствующим и оценивается в 0 баллов |
||||||||||||||||||
1.2. Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | ||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 1 Наличие у участника закупки техника-технолога (1 единица) |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н |
||||||||||||||||||
1.2.2. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 2 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 5-ый квалификационный разряд (9 единиц) |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н, уровень квалификации 4 (разряд 5) |
||||||||||||||||||
1.2.3. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 3 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 6-ый квалификационный разряд (10 единиц) |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н, уровень квалификации 5 (разряд 6) |
||||||||||||||||||
1.2.4. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 4 Наличие у участника закупки санитарного врача (1 единица) |
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н |
||||||||||||||||||
1.2.5 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 5 Наличие у участника закупки специалиста по экологической безопасности при работе в области обращения с отходами I-V класса опасности (1 единица) |
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н |
||||||||||||||||||
1.3 Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов | ||||||||||||||||||||
1.3.1 |
Детализирующий показатели оценки: признак N 1 Наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании складских помещений для хранения пищевой продукции на территории 100-километровой зоны |
Перечень документов, подтверждающих наличие ресурсов: Копия документа, подтверждающего право собственности, владения, распоряжения, временного владения и пользования. |
||||||||||||||||||
1.3.2 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 2 Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании овощехранилища на территории 100-километровой зоны |
Перечень документов, подтверждающих наличие ресурсов: Копия документа, подтверждающего право собственности, владения, распоряжения, временного владения и пользования. |
||||||||||||||||||
1.3.3 |
Детализирующий показатель оценки: признак N 3 Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании пищеблока на территории 100-километровой зоны |
Перечень документов, подтверждающих наличие ресурсов: Копия документа, подтверждающего право собственности, владения, распоряжения, временного владения и пользования. |
||||||||||||||||||
1.4 Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки деловой репутации | ||||||||||||||||||||
1.4.1 |
Детализирующий показатель оценки: Количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности |
Перечень документов, подтверждающих наличие: документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации по видам деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, связанным с предметом контракта в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации. |
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом, согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п.п. 24-25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
Таким образом, положения подпункта "в" пункта 28 Постановление N 2604 отражает принцип сопоставимости, который первостепенно обусловлен целью предметно оценить заявку участника на наличие у него опыта работы, сопоставимой с работами по контракту, планируемому к заключению, обеспечив таким образом возможность участвовать в закупке и победить на конкурсной основе только тем участникам, кто действительно имел подтвержденный опыт по однородным (релевантным) видам работ.
Предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания обучающихся.
Заказчик, невключил в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенный в составе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, соответствующее условие о том, что к оценке принимаются исполненные контракты (договоры), предмет которых сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, действия заказчика не соответствуют ч.3 ст.7, ч.8 ст.32, п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
Завитель указывает, что оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" без указания предельного максимального количественного значения в формуле приводит к ограничению конкуренции при проведении конкурсной процедуры, поскольку лишает возможности участников конкурса, не имеющих избыточного опыта, конкурировать по ценовым и иным неценовым критериям с участником конкурса, имеющим такой избыточный опыт".
Представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 20 Постановления N 2604 если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценка по критерию оценки "характеристики объекта закупки", рассчитывается по одной из приведённых в пунктах а - з формул.
Заказчиком в составе извещения установлена формула оценки заявок, предусмотренная подпунктом б) пункта 20 Постановления N 2604, которым не ограничено право заказчика в части выбора метода (формулы) расчета по рассматриваемому критерию оценки.
При этом, неустановление формулы, предусматривающей наличие предельных максимальных значений, не может рассматриваться в качестве нарушения Закона о контрактной системе, поскольку порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке не противоречит Постановлению N 2604,
Исходя из предложения участника в отношении каждого показателя критерия, вычисляется рейтинг такого участника в баллах с учетом коэффициента значимости показателя критерия. При этом оценивается предложение участника с учетом предоставленных в заявке документов, подтверждающих квалификацию участника.
Каждый из критериев в отдельности не является решающим при определении победителя электронного конкурса, является лишь одним из критериев оценки заявок на участие и не свидетельствует об ограничении конкуренции. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности соответствия требованиям документации (более низкий рейтинг, отсутствие такового), не свидетельствует об ограничении конкуренции, нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников конкурса, недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Установление нестоистоимостного критерия оценки заявок, в том числе формирование перечня и определение состава документов, подтверждающих квалификацию участника, отнесено к полномочиям Заказчика и установление в качестве подтверждения квалификации участника именно опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта направлено исключительно на необходимость заключения контракта с наиболее квалифицированными участниками, способными выполнить условия именно данного контракта. При этом не создающим препятствий для участия неограниченному кругу лиц и преимущественного положения иным участникам конкурса.
Таким образом, установленные Заказчиком в извещении критерии и показатели, раскрывающие их содержание, носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированного исполнителя по контракту, что отвечает потребностям Заказчика, заинтересованного в оказании услуг надлежащего качества.
По результатам проведенной внеплановой проверки установленно следующее.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (благоустройство).docx" показателем оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" являются "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", "наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов", "наличие у участников закупки деловой репутации".
В п.24 ПП 2604 указано:
24. Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок указан детализирущий признак 5 "наличие у участника закупки специалиста по экологической безопасности при работе в области обращения с отходами I-V класса опасности".
Согласно п.30 Постановления 2604 информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Профессиональный стандарт N 557, указанный Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок участников на участие в конкурсе, называется "профессиональный стандарт "повар". То есть, данный стандарт не относится к специалисту по экологической безопасности.
Установление заказчиком указания на наличие у участника закупки на праве собственности или ином законном основании складских помещений для хранения пищевой продукции на территории 100-километровой зоны ограничивают участником закупки и не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации N 2604.
В п.29 ПП 2604 указано, что показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
В порядке оценки заявок отсуствует конкретный документ, предусматривающий ГОСТ.
Таким образом, порядок оценки противоречит положения Закона о контрактнойй системе.
На участие в закупке подана 1 заявка.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15, ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтажпроект" обоснованной в части п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ гимназия "Эврика" им. В.А. Сухомлинского нарушения п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБОУ гимназия "Эврика" им. В.А. Сухомлинского нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537423000215).
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2023 г. N 023/06/32-4003/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023