На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской в г. Краснодаре" (извещение N0318300119419000996) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение Чахова Г.С. о нарушении Закона о контрактной системе.
"Техническое задание" в составе раздела Описание объекта закупки составлено с нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены пояснения, согласно которым с доводами не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.07.2019 г. уполномоченным органом - управления закупок администрации МО город Краснодар размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской в г. Краснодаре" (извещение N 0318300119419000996). Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта".
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 997 707,88 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В обращении Чахов Г.С. указал, что "Техническое задание" составлено с нарушениями ст. 33 Закона о контрактной системе. Проектно-изыскательские работы по контракту N 119419000996-ОК от 06.09.2019 г. по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской в г. Краснодаре" выполнены с нарушением прав собственника Чахова Геркулеса Спиридоновича, а именно:
- в "Техническом задании" Заказчик не указал снос или перенос ТП 2770, что в дальнейшем может привести к дополнительному расходу бюджетных средств;
- в Технических требованиях N 24-1 ТУ-136 от 05.04.2019 года, подготовленных АО "НЭСК-электросети" на реконструкцию и вынос как трансформаторных подстанций, так и кабельных линий не указана КТП 1693 принадлежащая Чахову Г.С. на праве собственности;
- Технические требования ИП Ковалевым В.В. от Чахова Г.С. на сохранность либо переустройство инженерных сетей не получено;
- представители Заказчика не выходили на место будущего проведения работ с целью определения собственников, имущество которых будет затронуто.
- в нарушение технических требований, выданных АО "НЭСК-электросети", а также государственного контракта N 119419000996-ОК от 06.09.2019 г. по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" переустройство или замена железобетонных опор, не производится, а устанавливаются новые металлические столбы под освещение не способные нести линии электропередач;
- фактических расчетов механических нагрузок на опоры СФГ-700-10, СФГ- 400-10 и СФГ-1800-10 нет есть только указание формул для расчета, а также на расчеты отсутствует протокол испытаний ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования" N 768 от 16.08.2011 г.
Согласно представленным материалам муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" проведен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской в г. Краснодаре". Победителем определен ИП Ковалев В. В.
Проектно-изыскательские работы по контракту N119419000996-ОК от 06.09.2019 г. по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской в г. Краснодаре" ИП Ковалевым В.В. велись в период с 2019 по 2020 годы.
В Технических требованиях N 24-1 ТУ-136 от 05.04.2019 года, подготовленных АО "НЭСК-электросети", указано: предусмотреть реконструкцию и вынос как трансформаторных подстанций, так и кабельных линий (трансформаторные подстанции 1203, 1365, 1401, 1874п, 2237п, 2720п). Однако, среди указанных КТП, КТП 1693, принадлежащая Чахову Г.С. на праве собственности, не была указана.
В пп. 1.4. п. 14 Технического задания на проектирование к техническим требованиям, выданных АО "НЭСК-электросети", указано следующее - в случае наличия линий электропередач освещения проектом предусмотреть их переустройство при замене и установке новых железобетонных опор.
Заявитель указывает, что в связи с тем, что Чахов Г.С., являясь собственником КТП N 1693 с электронесущими бетонными столбами, Заказчик - МКУ МО г. Краснодар "ЦМДДТ" обязан был обратится к собственнику для получения от него Технических требований.
Согласно условию, отраженному в пункте 5 задания на проектирование (приложение N 2 к Контракту), является обязательным согласование проектной и рабочей документации с:
- Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар;
- Эксплуатирующими организациями, перечисленными Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар;
- Владельцами коммуникаций и тд.
В ходе исполнения пункта 5 Задания на проектирование Подрядной организацией был получен штамп "Контроль трасс градостроительных ограничений" Департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар, в котором отражено, что гражданин Чахов Геркулес Спиридонович в перечне собственников инженерных коммуникаций указан не был.
Согласно пункту 11.12 приложения N 2 к Контракту (Задание на проектирование) сбор всех необходимых согласований и заключений для получения положительного заключения государственной экологической экспертизы (при необходимости), государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения проверки достоверности определения сметной стоимости и начала выполнения работ на объекте осуществляет Подрядная организация.
Таким образом, Заказчиком описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Краснодарского УФАС на рассмотрении обращения Чахова Г.С. было установлено.
Право собственности у Чахова Г.С. на КТП N 1693 с электронесущими бетонными столбами возникло в 2018 году. Чахов Геркулес Спиридонович на основании Решения Советского районного суда города Краснодара от 29 октября 2021 года Дело N 2-7659/2021, Апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского края от 06.12.2018 г. Дело N 33-41745/2018, а так же Апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского края от 03.02.2021 г. является собственником комплектной трансформаторной подстанции наружного типа N1693 с подключенными к ней столбами с линиями электропередач расположенные по улице Очаковской от улицы Комарова до улицы Ратной Славы вся левая сторона, от угла улицы Щербины/Тверская до улицы Рымницкой, все столбы в зоне обслуживания КТП N 1693; от угла улицы Щербины Тверская до улицы Комарова правая сторона до улицы Тверской дома N 10; по улице Рымнинской от улицы Ратной Славы до улицы Комарова левая сторона с общей подключенной мощностью не более 300 кВ и подключенными абонентами, а именно 42 многоквартирных дома.
Установленная линия столбов, принадлежащая на праве собственности Чахову Г. С., была согласованна с Администрацией МО г. Краснодар в лице заместителя главы города Краснодара Суслова Е.Г., с Департаментом городского хозяйства администрации г. Краснодар, Департаментом архитектуры и градостроительства г. Краснодара, а также МУ "Служба заказчика" еще в 2009 году.
На момент монтажа, в 2009 году, земля - под КТП N 1693, как и под электронесущими бетонными столбами, принадлежала СПК "Краснодарский" и имела сельскохозяйственное назначение.
В дальнейшем при выполнении проектно-изыскательских работ проектировщик ИП Ковалев Виктор Валериевич обращался к Чахову Геркулесу Спиридоновичу с целью согласования проекта "Реконструкции автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской в г. Краснодаре" в отношении ТП 1693 вместе с электрическими бетонными опорами и кабельными линиями.
Чаховым Г.С. было отказано в согласовании проекта, так как ИП Ковалев В.В. в проекте предусмотрел снос указанных электрических бетонных опор с кабельными линиями.
В виду отсутствия согласования проекта от Чахова Геркулеса Спиридоновича, ИП Ковалев В.В. удалил из проектно-изыскательских работ по контракту N 119419000996-ОК от 06.09.2019 г. по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской в г. Краснодаре" все бетонные опоры с электрическими и кабельными линиями, принадлежащие Чахову Г.С.
Имущество Чахова Г.С., подлежащее сносу на основании проекта, изготовленного ИП Ковалевым Виктором Валериевичем - трансформаторная подстанция наружного типа N 1693, расположенная по адресу: г. Краснодар, ул. Ратной славы/Очаковской со всеми электрическими бетонными опорами и кабельными линиями от угла улицы Щербины/Тверская до улицы Рымницкой
В своем письме N 091-23 от 17.07.2023 года Чахов Г.С. требовал обязать ИП Ковалева В.В. внести соответствующие корректировки в проектно-изыскательские работы по контракту N 119419000996-ОК от 06.09.2019 г. по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги по ул. Ратной Славы от ЖК "Прованс" до ул. Тверской в г. Краснодаре" с учетом не нарушения прав собственника Чахова Геркулеса Спиридоновича, так как контрактом предусмотрено, что в случае выявления Заказчиком несоответствия результатов выполненных работ с условиями настоящего Контракта Стороны составляют Акт устранения недостатков с указанием сроков их исправлений. Исполнитель обязан устранить выявленные недостатки за свой счет в согласованный с Заказчиком срок.
Таким образом, ИП Ковалев В.В. в нарушение условий контракта не согласовал с ИП Чаховым Г.С. проектную и рабочую документации.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) утратил силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Таким образом, Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении исполнения контракта. Копия обращения направлена в департамент финансов администрации МО г. Краснодар (исх. NГС/22542/23 от 31.07.2023 г.).
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" нарушения положений Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 августа 2023 г. N 023/06/33-3989/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023