Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" Кодьяковой Ольги Николаевны (доверенность N2401 от 31.07.2023 года), на основании информации Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Камызякская районная больница" (далее также - ГБУЗ АО "Камызякская РБ", Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене трубопровода тепловой сети (номер извещения 0325300059323000100), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
31.07.2023 года в Управление поступила информация ГБУЗ АО "Камызякская РБ", в которой сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене трубопровода тепловой сети (номер извещения 0325300059323000100) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 03.08.2023 года в 10 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель ГБУЗ АО "Камызякская РБ" принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
04.07.2023 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене трубопровода тепловой сети (номер извещения 0325300059323000100) (далее - извещение).
В извещение вносились изменения.
Измененная (действующая) редакция извещения размещена на официальном сайте 24.07.2023 года и является предметом внеплановой проверки.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 026 666,67 рублей.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
В пункте 7.1 файла "Проект контракта" извещения установлено, что:
"Подрядчик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 29 % от цены, по которой заключается Контракт, что составляет ____________________ рублей (_________________________), в виде независимой гарантии, выданной соответствующей организацией в соответствии с требованиями ст. 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет.
Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Способ обеспечения обязательств определяется Подрядчиком самостоятельно".
Проводимая закупка не относится к случаям, предусмотренным частями 6.1 - 6.2-1 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в нарушении части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено обеспечение исполнения контракта от цены, по которой заключается контракт, а не от начальной (максимальной) цены контракта, что содержит признаки правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене трубопровода тепловой сети (номер извещения 0325300059323000100).
2. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по замене трубопровода тепловой сети (номер извещения 0325300059323000100).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: Е.М. Балтыкова
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 августа 2023 г. N 030/06/99-793/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023