Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>;
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии:
от Заказчика - представителя по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку рассеивающих двухсекционных REM-электродов, начальная (максимальная) цена контракта - 1 655 605,00 рублей (извещение N 190200000323008822) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему в сфере закупок (далее- ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что требования извещения об осуществлении закупки противоречат Закону о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 21.07.2023;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 01.08.2023 08:00 (Мск+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.08.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.08.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует: К поставке требуется стерильный возвратный электрод. На сайте Росздравнадзора не представлена продукция производителей одноразовых нейтральных электродов с указанием на стерильность, соответственно и невозможно подтвердить РУ наличие стерильности в заявках участников. Судя по длине кабеля, линейным размерам и оборудованию, к которому приобретается продукция, данным требованиям соответствуют электроды единственного на рынке производителя - Medtronic/Ковиден Ллс (США). В инструкции к указанным электродам сообщается о том, что данные электроды поставляются нестерильными. Исходя из вышеизложенного, ООО "МРМ" считает, что указанное требование к товару о стерильности является излишним, не носит объективный характер и ограничивает конкуренцию, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлено возражения на жалобу заявителя, согласно которому, с доводами жалобы не согласен, считает, что при описании объекта закупки действовал в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные правила установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию о наименовании товара, работы, услуги; единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка рассеивающих двухсекционных REM-электродов.
В Описании объекта закупки (Приложении N 1 к извещению о проведении закупки) Заказчиком указаны характеристики товара, указан код позиции КТРУ - 32.50.50.190-00000637.
На заседании Комиссии установлено, что Каталог товаров работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит позицию с кодом КТРУ - 32.50.50.190-00000637 "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный".
Заказчик в ходе описания объекта закупки на поставку рассеивающих двухсекционных REM-электродов (извещение N 0190200000323008822) установил наименование товара в соответствии с кодом позиции КТРУ 32.50.50.190-00000637 - "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный", обязательный к применению с 01.07.2019.
Из пояснений Заказчика следует, что согласно справочной информации к данной позиции КТРУ по номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, со значением "292500: Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" описание по классификатору изложено в том числе как "стерильный проводник, предназначенный для закрепления на пациенте", чем и было обусловлено применение Заказчиком данной позиции КТРУ при описании характеристик товара.
Согласно КТРУ, закупаемый товар обладает следующими характеристиками: Стерильный диспергирующий проводник, предназначенный для закрепления на пациенте и подключения к электрохирургическому генератору/генератору системы радиочастотной абляции для обеспечения возврата электрического тока от пациента к генератору во время электрохирургической процедуры. Имеет большую площадь поверхности и фиксируется на теле пациента, как правило, в месте, обеспечивающем максимальную площадь поверхностного контакта в непосредственной близости от операционного поля. В комплект обычно входят постоянно подключенные кабели. Это изделие для одноразового использования.
Комиссия обращает внимание, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в описание требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, и, обязывающих заказчика устанавливать, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, включение в описание объекта закупки дополнительных потребительских свойств обусловлено потребностью заказчика.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу что действия Заказчика, указавшего в извещении об осуществлении закупки наименование объекта закупки "Электрод возвратный электрохирургический, одноразового использования, стерильный" в соответствии с позицией КТРУ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, исходя из того, что предмет закупки сформулирован в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В связи с чем довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия Заказчика - ГБУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" на поставку рассеивающих двухсекционных REM-электродов, начальная (максимальная) цена контракта - 1 655 605,00 рублей (извещение N 190200000323008822), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 июля 2023 г. N 089/06/33-562/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023