Резолютивная часть решения оглашена "03" августа 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
рассмотрев дело N 042/06/33-1013/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ "УКС города Белово" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0339300296623000001 "Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы),
УСТАНОВИЛА:
31.07.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (вх. N 7059-ЭП/2023) на действия заказчика - МБУ "УКС города Белово" при проведении электронного аукциона N 0339300296623000001 "Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы).
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.07.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком МБУ "УКС города Белово" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300296623000001 "Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы).
Начальная максимальная цена контракта - 4 706 421,60 рублей.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкцией по ее заполнению МБУ "УКС" установлены дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, позицией 10 раздела III Приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта по настоящей закупки определена - 4 706 421,60 рублей.
Таким образом, с учетом установления начальной максимальной цены контракта менее 5 млн. рублей, а также проведения закупки для муниципальных нужд, по данному Аукциону не должны применяться дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановлением Правительства N 2571.
Исходя из вышеизложенного действия Заказчика вступают в противоречие с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - МБУ "УКС города Белово" при проведении электронного аукциона N 0339300296623000001 "Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы) обоснованной.
2. Признать заказчика - N 0339300296623000001 "Капитальный ремонт нежилого здания, расположенного по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, пгт. Бачатский, ул. 50 лет Октября, 23 (дополнительные работы) нарушившим требования пункта 12 части 1 статьи 42 N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1013/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 августа 2023 г. N 042/06/33-1013/2023 (ключевые темы: требования к участникам закупки - капитальный ремонт - дополнительная работа - контроль в сфере закупок - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023