Резолютивная часть решения оглашена "08" августа2023г.
Решение изготовлено в полном объеме "09" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- *** представителей Министерства социальной защиты населения Кузбасса, по доверенности;
- *** представителя ООО "Безопасность", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1023/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством социальной защиты населения Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123011353 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с сопровождением и получением положительного заключения негосударственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости",
установила:
02.08.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Безопасность" на действия заказчика - Министерства социальной защиты населения Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123009388 "Поставка оборудования для образовательных организаций".
По мнению ООО "Безопасность" заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
25.07.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Министерством социальной защиты населения Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123011353 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с сопровождением и получением положительного заключения негосударственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости.
Начальная максимальная цена контракта - 291 204,07 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе "Техническое задание" заказчиком установлены следующие требования:
Передача результата выполненной работы:
4 экземпляра на бумажном носителе, прошитых и заверенных печатью проектной организации;
1 экземпляр в электронном виде: текстовая часть, ведомости объемов работ и спецификации материалов в формате полностью совместимом с документами MicrosoftWord, чертежи и схемы в формате полностью совместимом с документами AutoCAD, сметы представить в программе Гранд Смета;
1 экземпляр в электронном виде в формате pdf*;
положительное заключение негосударственной экспертизы о достоверности.
Из письменных пояснений заказчика следует, что указание на конкретные форматы, в которых предоставляется проектная документация, обусловлено необходимостью обеспечения взаимодействия файлов проектной документации с имеющимися у заказчика программным обеспечением.
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав техническое задание, приходит к выводу о том, что указание заказчиком на форматы (MicrosoftWord, Гранд Смета, AutoCAD), в которых требуется представить проектную документацию, не нарушает требования п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку объектом закупки является осуществление работ по разработке проектной документации, а не закупка программного обеспечения конкретного производителя.
На участие в электронном аукционе N0139200000123011353 подано 8 (восемь) заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения числа участников закупки при проведении закупки.
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
В связи с тем, что Комиссией Кемеровского УФАС России ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является нецелесообразным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Безопасность" на действия заказчика - Министерства социальной защиты населения Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123011353 "Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с сопровождением и получением положительного заключения негосударственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1023/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 августа 2023 г. N 042/06/33-1023/2023 (ключевые темы: негосударственная экспертиза - электронный аукцион - сметная стоимость - проектно-сметная документация - системы оповещения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023