Резолютивная часть решения оглашена "10" августа 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "11" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- <_.>. - представителя Министерства здравоохранения Кузбасса, по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/14-1044/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Министерством здравоохранения Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123011446 "Поставка жалюзи оконных",
установила:
04.08.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" (вх. N 7257-ЭП/23) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123011446 "Поставка жалюзи оконных".
По мнению заявителя, извещение о проведении закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.07.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123011446 "Поставка жалюзи оконных".
Начальная максимальная цена контракта - 2 236 000,00 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В пункте 12 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Заказчиком в извещении установлен запрет по Постановлению Правительства РФ N 616.
В разделе "Описание объекта закупки" извещения о проведении закупки заказчиком установлены следующие коды КТРУ, отнесенные к коду ОКПД 2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)":
13.92.22.120-00000017 - Жалюзи оконные;
13.92.22.120-00000016 - Жалюзи оконные;
13.92.22.120.00000018 - Шторы рулонные.
В разделе описание объекта закупки заказчиком установлены требования к жалюзи оконным:
Жалюзи оконные 13.92.22.120-00000017 |
36 |
Описание по КТРУ: Антибактериальная пропитка - да Вид жалюзи по форме - Прямоугольные Вид материала ламелей - Ткань Водоотталкивающая пропитка - да Грязеотталкивающая пропитка - да Способ открывания/закрывания жалюзи - Ручной Сырьевой состав ткани - Синтетический Тип жалюзи - Вертикальные Дополнительные характеристики*: Направление движения ламелей вертикальных жалюзи: От центра изделия в обе стороны. Ширина карниза не менее 2000 мм и не более 2500 мм. Высота изделия не менее 1800 мм и не более 2200 мм. Ширина ламели: Вид сопутствующих услуг: Монтаж изделия; Разработка эскиза и изготовление изделия. |
Жалюзи оконные 13.92.22.120-00000016 |
51 |
Антибактериальная пропитка - Да Вид жалюзи по форме - Прямоугольные Вид материала ламелей - Пластик Водоотталкивающая пропитка - Да Грязеотталкивающая пропитка - Да Способ открывания/закрывания жалюзи - Ручной Тип жалюзи - Вертикальные
Дополнительные характеристики*: Направление движения ламелей вертикальных жалюзи: От центра изделия в обе стороны. Ширина карниза не менее 2000 мм и не более 2500 мм. Высота изделия не менее 1800 мм и не более 2200 мм. Ширина ламели: Вид сопутствующих услуг: Монтаж изделия; Разработка эскиза и изготовление изделия. |
Шторы рулонные 13.92.22.120-00000018 |
31 |
Вид изделия - Шторы рулонные Вид материала карниза - Металл Вид механизма ручного управления - Цепочка
Дополнительные требования к изделию Антибактериальная пропитка Водоотталкивающая пропитка Грязеотталкивающая пропитка
Кассетного типа - Нет Светозащитная категория ткани - Полупрозрачная Сырьевой состав ткани - Синтетический Тип управления - Ручное
Дополнительные характеристики*: Диаметр вала не менее 24 мм и не более 32 мм. Ширина карниза не менее 2200 мм и не более 2500 мм. Высота изделия не менее 1800 мм и не более 2200 мм. Состав полотна 100% полиэстер. Уход: сухая чистка. Светонепроницаемость ткани не менее 50%. Вид сопутствующих услуг: Монтаж изделия; Разработка эскиза и изготовление изделия. |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что "Шторы рулонные", "Жалюзи оконные" относятся к кодам ОКПД 2 13.92.22.120 "Навесы и маркизы (шторы от солнца)", которые включены в подкласс кодов ОКПД 2 - 13.9 "Изделия текстильные прочие", входящий в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 616.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что код 13.92.22.120 подпадает под действие Постановления Правительства РФ N 616, следовательно, жалюзи оконные с ламелями из ткани и жалюзи оконные из пластика включены в перечень Постановления Правительства РФ 616.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.08.2023 на участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок, из них: 1 (одна) заявка была отклонена, остальные были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика - Министерства здравоохранения Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123011446 "Поставка жалюзи оконных" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/14-1044/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 августа 2023 г. N 042/06/14-1044/2023 (ключевые темы: министерство здравоохранения - характеристика - контроль в сфере закупок - электронный аукцион - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023