Резолютивная часть решения оглашена "09" августа 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "10" августа 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-1038/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Администрацией Яйского муниципального округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300031323000055 "Капитальный ремонт объектов водоснабжения в пгт Яя, Яйский муниципальный округ",
УСТАНОВИЛА:
03.08.2023 г. и 07.08.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ИП Тожибаева З.П. (вх. N 7219-ЭП/2023), ООО "СИДДХИ" (вх. N 7324-ЭП/23) на действия заказчика - Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300031323000055
"Капитальный ремонт объектов водоснабжения в пгт Яя, Яйский муниципальный округ".
По мнению заявителей, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалоб Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.07.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Администрацией Яйского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300031323000055 "Капитальные ремонт объектов водоснабжения в пгт Яя, Яйский муниципальный округ".
Начальная максимальная цена контракта - 11 016 500,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении заказчиком установлены требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а именно: "Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных, а части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и находится в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций. Требование к подтверждающему документу не установлено, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется".
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки N 0139300031323000055 является капитальный ремонт объектов водоснабжения в пгт Яя, Яйский муниципальный округ.
Пунктом 10 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)".
Поскольку заказчиком не установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 2571, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно протоколу подведения итогов от 04.08.2023 на участие в закупке по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300031323000055 "Капитальный ремонт объектов водоснабжения в пгт Яя, Яйский муниципальный округ" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СИДДХИ" на действия заказчика - Администрации Яйского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300031323000055 "Капитальный ремонт объектов водоснабжения в пгт Яя, Яйский муниципальный округ" обоснованной.
3. Признать заказчика - Администрацию Яйского муниципального округа нарушившим требования части 2 статьи 31 N 44-ФЗ.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.
5. Передать материалы дела N 042/06/31-1038/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 августа 2023 г. N 042/06/31-1038/2023 (ключевые темы: капитальный ремонт - требования к участникам закупки - электронный аукцион - контроль в сфере закупок - саморегулируемые организации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023