Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель Председателя Комиссии - Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены Комиссии:
Колпакова А.Ю. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Голуб А.А. - специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов
Курганской области" (далее - ГБУ "ДЭИССО", Заказчик) - Пильниковой И.С. (заместитель директора по материально-техническому обеспечению согласно выписки из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт),
в присутствии представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" (далее - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", Уполномоченное учреждение) - Колдина А.Н. (доверенность N 7 от 27.07.2023 г.),
в присутствии представителя Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИНДЕВОР 63" (далее - ООО "ИНДЕВОР 63", Заявитель) - Божко М.А. (доверенность N 12 от 09.01.2023 г.) посредством видео-конференц связи,
рассмотрев жалобу ООО "ИНДЕВОР 63" на действия Заказчика - ГБУ "ДЭИССО" при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок (комплект N5 модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр) (извещение N 0843500000223004677), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),
УСТАНОВИЛА:
28.07.2023 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНДЕВОР 63" (Рег. Номер 3209-ЭП/23) на действия Заказчика - ГБУ "ДЭИССО" при участии Уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок (комплект N5 модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр) (извещение N 0843500000223004677).
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:
1. Товары, указанные в пунктах 1-7, 9 Описания объекта закупки по своей сути не могут быть отнесены к выбранному Заказчиком коду КТРУ, указанные товары имеют сопоставимые позиции в КТРУ, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 145).
2. Объектом закупки являются товары, попадающие под действие Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 617), так и не попадающие под действие данного постановления.
3. В Описание объекта закупки размещено требование о том, что при поставке товара Исполнитель по Контракту должен передать Заказчику в числе прочих следующие документы:
"6) руководство по использованию Фиджитал-центра для проведения соревнований
7) методология использования Фиджитал-центра для разных целевых аудиторий, включая карты пути клиента
8) описание реализованных технологических решений для управления Фиджитал-центром и проведения тренировок/соревнований по фиджитал-дисциплинам".
Заявитель указывает, что разработка таких документов возможна только при наличии специальных знаний по подготовке и проведению соревнований по Фиджитал спорту.
По мнению Заявителя, требование о необходимости разработки и предоставления указанных документов избыточно и не регламентировано никакими нормативными документами, что, по нашему мнению, может привести к необоснованному ограничению числа потенциальных участников закупки и, соответственно, ограничению конкуренции, что является нарушением положений части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Кроме того, пунктом 6 Приложения N 1 к Описанию объекта закупки установлено требование: "Спортивное оборудование должно иметь сертификат Общероссийской Физкультурно-Спортивной Общественной Организации "Федерация Воздушно-Силовой Атлетики России" (ОФСОО "ФВСАР").". По мнению Заявителя, требование о наличии указанного сертификата установлено неправомерно и ограничивает круг потенциальных участников закупки, а также нарушает установленные Законом о контрактной системе правила описания объекта закупки.
4. Описание объекта закупки содержит в себе пункт 8.2 в котором указана комплектность поставки товара, в частности в комплект входят - "Ворота мини-футбольные, стационарные, размер 3х2м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой". Заявитель указывает на неправомерные характеристики данного товара, а именно размер (3х2м), что не соответствует ГОСТ 55664-2013. Минимальный размер ворот, резламентирвоанный указанным ГОСТом составляет 5000х2000мм.
5. Объектом закупки являются товары, попадающие под действие Постановления Правительства РФ N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 878), так и не попадающие под действие данного постановления.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами, изложенными Заявителем в жалобе не согласны, более подробно свою позицию изложили в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, просят признать жалобу необоснованной. Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 20.07.2023 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок (комплект N5 модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр) (извещение N 0843500000223004677).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 000 000 рублей 00 копеек.
Заказчиком является ГБУ "ДЭИССО".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Размещение закупки осуществляет Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные уполномоченным учреждением и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, гласит что, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Относительно первого довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования. В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ N 145. Постановлением Правительства РФ N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ). В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Согласно пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Объектом рассматриваемой закупки является закупка и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок (комплект N5 модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр). Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код товара согласно КТРУ - 25.11.20.000-00000003 "Металлоконструкции строительные и их части". Представитель Заказчика пояснил на заседании Комиссии, что основанием для проведения электронного аукциона "Закупка и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок (комплект N5 модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр)" является Приказ Минспорта России N 107 от 15.02.2022 в редакции Приказа Минспорта России N 224 от 04.04.2023 года (далее - Приказ), который устанавливает перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт" (Я выбираю спорт). В рамках аукциона осуществляется приобретение следующего оборудования из Приказа - "Комплект N5 (модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр). Руководствуясь Приказом, Заказчик осуществляет закупку оборудования, как единого комплекта. Наименованием комплекта согласно Приказу, служит именно "модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр". В соответствии с пунктом 5 Письма Минфина N 24-06-05/74463 от 25.08.2020, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования КТРУ не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается.
В этом случае, Заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе (то есть, самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги). Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в основе конструкции модульного спортивного сооружения согласно Описанию объекта закупки, являющемуся частью конкурсной документации, лежат металлические конструкции. На основании этого Заказчиком и был установлен код КТРУ 25.11.20.000-00000003 "Металлоконструкции строительные и их части". Согласно письменным возражениям представителя Уполномоченного учреждения описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Комиссией установлено, что пунктом 1 Приказа утвержден перечень спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки согласно приложению к Приказу (далее - Перечень). В Перечень входит, в том числе Комплект N 5 (модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр). В Описании объекта закупки извещения о проведении закупки установлено, что поставке подлежит комплект N5 модульное спортивное сооружение "фиджитал" центр, содержание которого полностью соответствует Перечню. При этом приобретаемый в рамках данной закупки комплект содержит оборудование, которое связано между собой функционально и технологически, предназначено для занятий спортом и совместного использования, при этом включение в описание объекта закупки требований объективно обусловлено потребностями Заказчиков и спецификой их деятельности, проведение указанной закупки отвечает принципу эффективного и рационального расходования бюджетных средств. С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что приобретение в рамках данной закупки комплекта спортивно-технологического оборудования соответствует Перечню.
Стоит отметить, что Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ путем соотнесения объекта закупки с соответствующими кодами и наименованиями позиций КТРУ как наиболее подходящими с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара. Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что к выбору кода по позиции КТРУ Законом о контрактной системе не установлено императивных требований. На момент рассмотрения жалобы Заявителя Приказ является действующим, следовательно, Уполномоченное учреждение и Заказчик правомерно применили его положения при составлении Описания объекта закупки. Комиссия отмечает, что для Заказчика необходимо именно приобретение комплекта спортивно-технологического оборудования, а не приобретение отдельных частей такого комплекта. Следовательно, приобретение комплекта по частям отдельными закупками не будет соответствовать потребностям Заказчиков. Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным. Относительно второго довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ N 617. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень (далее - Перечень), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок. При этом Заказчиком использован в извещении о проведении электронного аукциона код позиции КТРУ - 25.11.20.000-00000003 "Металлоконструкции строительные и их части". Как следует из информации, содержащейся в ЕИС, товар, указанный в выбранной Заказчиком позиции каталога КТРУ - 25.11.20.000-00000003 "Металлоконструкции строительные и их части" имеет код ОКПД2 - 25.11.2: "Металлоконструкции строительные и их части". В свою очередь товары с кодом ОКПД2 - 25.11.2 не включены в Перечень, следовательно, с учетом изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что объект закупки не содержит одновременно товары, включенные в Перечень, и не включенные в Перечень, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Довод признан Комиссией необоснованным. Относительно третьего довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. При формировании Описания объекта закупки Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к товару, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе. Из пояснений представителя Заказчика следует, что объектом закупки выступает фиджитал-центр, новый вид спортивного сооружения с современной цифровой инфраструктурой. В целях повышения качества эксплуатации объекта Заказчиком в комплекте поставки были предусмотрены дополнительные сопроводительные документы. Заказчик просит предоставить только информацию о технологических решения предмета поставки, руководство и методологию его использования исключительно как спортивного сооружения.
Относительно потребности наличия у Поставщика сертификата выданного ОФСОО "ФВСАР", Заказчик пояснил Комиссии, что указанное требование позволяет Заказчику удостоверится в надежности и безопасности поставляемого оборудования, что позволяет обеспечить максимально эффективное использование бюджетных средств, направленных на его приобретение в рамках закупки комплекта "умной" спортивной площадки. Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие требования к закупаемому товару, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в извещение требований к товару (услугам), являющихся значимыми для Заказчика. Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не содержит запрета Заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования, которые оспаривает Заявитель. Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признана необоснованным. Относительно четвертого довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. Как ранее было указано, частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пункт 2 части 1 статьи 33 гласит, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Описанию объекта закупки по товару "Ворота мини-футбольные, стационарные, размер 3x2 м (в комплекте с закладными стаканами и сеткой)" установлено требование о соответствии ГОСТ Р 55664-2013, при этом указанный ГОСТ устанавливает требования к футбольным воротам следующих размеров:
Минимальный размер ворот, регламентированный данным ГОСТом 5000х2000 мм, в то время как в наименовании товара указан размер 3х2 м. С указанным доводом Заказчик согласился и пояснил что была допущена опечатка в ГОСТе. Вместе с тем Комиссией Курганского УФАС России было установлено что Заказчик допустил нарушение в характеристике товара. Содержание требований извещения о проведении закупки и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно положений Закона о контрактной системе, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений извещения, в котором содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма Заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки. С учетом изложенного, указанное требование Заказчика сформировано в нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан Комиссией обоснованным. Относительно пятого довода жалобы, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. Постановлением Правительства РФ N 878 установлены меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных. Данным постановлением утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень радиоэлектронной продукции). В случае, если закупаемый Заказчиком товар содержится в перечне радиоэлектронной продукции, то заказчик обязан установить ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878. Ранее было отражено, что использованная при осуществлении данной закупки позиция каталога КТРУ - 25.11.20.000-00000003 "Металлоконструкции строительные и их части" относится к коду ОКПД2 - 25.11.2: "Металлоконструкции строительные и их части". В свою очередь, код ОКПД2 - 25.11.2: "Металлоконструкции строительные и их части" не включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденный постановлением Правительства РФ N 878. Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что объект закупки не содержит одновременно товары, включенные в перечень радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ N 878, и не включенные в указанный перечень, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено. Довод признан Комиссией Курганского УФАС России необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России в действиях субъектов контроля иных нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено. Комиссия Курганского УФАС России приняла решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что на основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ""ИНДЕВОР 63" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области" нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. 4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
_________________ / И.М. Стрижова |
Члены Комиссии: |
_________________ / А.Ю. Колпакова |
|
_________________ / А.А. Голуб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 3 августа 2023 г. N 045/06/106-399/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2023