Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 августа 2023 г. N 150/23
Основания для проведения проверки: Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 04.08.2023 N 150/23 "О проведении внеплановой проверки", информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая из ОГКУ "Центр закупок".
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2023 N 150/23 "О проведении внеплановой проверки" (далее - Инспекция), в составе: председатель Инспекции: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности от 09.03.2023 N ЦЗ 1-06-194), заказчика - ОГБУЗ "Красногвардейская ЦРБ" (по доверенности от 21.03.2023 N 31 АБ 2184080), заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности от 10.01.2023 N 27), проведя внеплановую проверку соблюдения заказчиками, уполномоченным учреждением - ОГКУ "Центр закупок" законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий Маска хирургическая, одноразового использования на 2024 г (N закупки 0826500000923005130) (далее - Совместный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 02.08.2023 поступила информация из ОГКУ "Центр закупок", указывающая на признаки нарушения Закона о контрактной системе.
Из поступившей информации следует, что формирование совместного аукциона осуществлялось ОГКУ "Центр закупок" на основании Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 3.2 Порядка полномочия заказчиков и уполномоченного учреждения по формированию закупки, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении совместного конкурса или аукциона осуществляются в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд", и на основании соглашения о проведении конкурса или аукциона с учетом особенностей, установленных настоящим разделом Порядка.
На основании пункта 3.2 соглашения о проведении аукциона заказчики осуществляют направление организатору совместного электронного аукциона заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Указанная заявка формируется заказчиком посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Белгородской области (далее - РИСБО) с приложением следующих документов:
- описание объекта закупки;
- проект контракта;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе,
- начальной цены единицы товара, работы, услуги;
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.
Данные документы являются неотъемлемой частью заявки, направляются заказчиком в электронной форме в формате, допускающем осуществление поиска и копирования фрагментов текста, таблиц, изображений, их сохранения на технических средствах пользователя.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заказчика.
При формировании заявки на закупку в РИСБО представители ОГБУЗ "Красногвардейская ЦРБ", ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" указали признак "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)".
В результате указания данного признака представителями ОГБУЗ "Красногвардейская ЦРБ", ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" при формировании в РИСБО организатором решения о проведении торгов на ЭТП (электронный документ, выгружаемый в ЕИС в качестве извещения) сохранился для всех заказчиков совместного аукциона, что привело к публикации закупки по цене единицы продукции.
Изначально закупка формировалась с учетом потребностей заказчиков с необходимым объемом, однако, в результате произошедшей ошибки, заказчики технически не смогут заключить контракты на необходимые им объемы, поскольку при направлении на подписание проектов контрактов, ЕИС корректно требует указания максимального значения цены контракта, а не цены контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении должны содержаться информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Поскольку совместный аукцион выгрузился в ЕИС с признаком "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)" на него распространились положения Закона о контрактной системе о неуказании количества необходимого товара.
При указанных обстоятельствах ОГКУ "Центр закупок" просит Белгородское УФАС России выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую из ОГКУ "Центр закупок", проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, приходит к следующим выводам.
На момент проведения внеплановой проверки контракты не заключены.
20.07.2023 заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение об осуществлении Совместного аукциона и электронные приложения.
Объект закупки - поставка медицинских изделий Маска хирургическая, одноразового использования на 2024 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 741 676,00 рублей.
При этом при формировании заявки на закупку в РИСБО представители ОГБУЗ "Красногвардейская ЦРБ" и ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" указали признак "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)".
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.08.2023 следует, что по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 114688845, суммой цен единиц товара, работ, услуг 2,69 руб. (Два рубля 69 копеек).
В ходе заседания Инспекции, представитель уполномоченного учреждения пояснил, что изначально закупка формировалась с учетом потребностей заказчиков с необходимым объемом, однако, в результате произошедшей ошибки, заказчики технически не смогут заключить контракты на необходимые им объемы, поскольку при направлении на подписание проектов контрактов, ЕИС корректно требует указания максимального значения цены контракта, а не цены контракта.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекцией установлено, что согласно Приложению N 3 "Общее обоснование НМЦК" к извещению об осуществлении Совместного аукциона используемый метод определения Н(м)ЦК с обоснованием: информация о ценах товаров, работ, услуг получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров (в том числе с учетом доставки товаров до местонахождения заказчика), выполнения работ, оказания услуг. |
Таким образом, из совокупности указанных положений извещения об осуществлении закупки следует, что заказчиком определен объем товаров, являющихся объектом закупки.
Вместе с тем, заказчики - ОГБУЗ "Красногвардейская ЦРБ", ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" разместили в ЕИС информацию о Совместном аукционе с признаком "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)".
Указанные обстоятельства привели к невозможности заключения контракта по результатам Электронного аукциона по цене, предложенной победителем.
Таким образом, в ЕИС размещена недостоверная информация о невозможности определения объема поставляемого товара, что указывает на нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчиков - ОГБУЗ "Красногвардейская ЦРБ", ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченного учреждения - ОГКУ Центр закупок" нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 08 августа 2023 г. N 150/23 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - аукцион - контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023