Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.08.2023 N 144/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "БиоСКРИН Про" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителя заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" (по доверенности от 10.01.2023 N 27), (по доверенности от 09.01.2023 N 5), представителя уполномоченного органа Комаровой М.Г. (по доверенности от 30.01.2023 N 1-06-48), (по доверенности от 09.03.2023 N 1-06-194), в отсутствии - ООО "БиоСКРИН Про" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлёно), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-544/2023 по жалобе ООО "БиоСКРИН Про" на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для иммунохимического анализатора cobas "E 411,601" VII на 2023 г. (N закупки 0826500000923005002), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "БиоСКРИН Про" на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для иммунохимического анализатора cobas "E 411,601" VII на 2023 г. (N закупки 0826500000923005002) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "БиоСКРИН Про" по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "БиоСКРИН Про", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "БиоСКРИН Про", возражения заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.07.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка медицинских изделий для иммунохимического анализатора cobas "E 411,601" VII на 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 278 160,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "БиоСКРИН Про" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии подпунктом "в", пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а именно: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Постановление N 1416) утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.
Пунктом 6 указанных Правил урегулировано, что единственным документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "БиоСКРИН Про", Комиссия, изучив информацию, представленную электронной площадкой ООО "РТС-тендер" по запросу Белгородского УФАС России от 01.08.2023 N ОС/1548/23, пришла к выводу, что в составе заявки участника с идентификационным номером 114679670, обществом были представлены регистрационные удостоверения на медицинские изделия по позициям 1, 3 и 4 Спецификации на поставку медицинских изделий для иммунохимического анализатора cobas "E 411,601" VII на 2023 г. Приложения N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 1), в отношении позиции 2 "Белок 4 эпидидимиса человека (НЕ4) ИВД, калибратор" согласно Приложению N 1 участником закупки в заявке был указан номер регистрационного удостоверения, при этом копия самого регистрационного удостоверения в составе заявки отсутствует.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки является основанием для отклонения заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2023 г. NИЭА1 на участие в аукционе было подано 2 заявки, одна заявка с идентификационным номером 114669689 была признана соответствующей требованиям извещения.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя (Идентификационный номер 114679670) была отклонена по следующему основанию: непредставление информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. "в" п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона 44 ФЗ. В заявке участника не представлена копия регистрационного удостоверения (Федеральный закон от 21.11.2011 года 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий") (пп.в) п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе) на предлагаемое к поставке медицинское изделие по позиции N2 приложения N 1 "Описание объекта закупки" (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, приложение N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки, приложение 7 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки).
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 14.06.2016 N Д28и-1560 при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требование о представлении копии регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, медицинское оборудование.
При рассмотрении дела Комиссией Белгородского УФАС России установлено, что в Приложении N 7 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" (далее - Приложение N 7) к извещению указано, что участник закупки направляет в составе заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации копии регистрационных удостоверений (Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий").
На основании изложенного, указанное решение аукционной комиссии является правомерным, соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
Таким образом, на основании имеющихся материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БиоСКРИН Про" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 4 августа 2023 г. N 031/06/106-544/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023