Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.08.2023 N 142/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Платформа Третье Мнение" (далее - Комиссия), в составе:
в присутствии представителей заказчика - ОГКУЗОТ "Медицинский информационно-аналитический центр" (по доверенности от 03.08.2023 (по доверенности от 03.08.2023), представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" (по доверенности от 09.03.2023 N ЦЗ 1-06-194), представителей заявителя - ООО "Платформа Третье Мнение" (по доверенности от 21.07.2023 N 10), (по доверенности от 19.06.2023 N 20), (по доверенности от 19.06.2023 N 19), (по доверенности от 19.06.2023 N 21), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-545/2023 по жалобе ООО "Платформа Третье Мнение" на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации рентгенологических исследований (маммограмм), рентгенологических исследований органов грудной клетки (N закупки 0826500000923004883), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Платформа Третье Мнение" на действия аукционной комиссии при осуществлении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации рентгенологических исследований (маммограмм), рентгенологических исследований органов грудной клетки (N закупки 0826500000923004883) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что аукционная комиссия признала победителем участника, предложивший к поставке товар, по мнению заявителя, несоответствующий описанию объекта закупки.
Заказчик и уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "Платформа Третье Мнение", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Платформа Третье Мнение", возражения Заказчика и уполномоченного учреждения, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.07.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации рентгенологических исследований (маммограмм), рентгенологических исследований органов грудной клетки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 011 149,30 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Платформа Третье Мнение" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит Приложение N 1 к Извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" и приложение к техническому заданию "Спецификация на оказание услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение", в котором Заказчиком установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям (далее - Приложение N1).
Из жалобы следует, что медицинское изделие с технологией искусственного интеллекта по ФЛГ/РГ программа для ЭВМ "ЦЕЛЬС" (далее - ПО ЦЕЛЬСR), предлагаемое к поставке победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям извещения, а именно: по мнению заявителя, ПО ЦЕЛЬСR обеспечивает возможность загрузки файлов в формате DICOM, в то время как заказчику согласно пункту 1.3.3 Приложения N 1 также требуется поддержка альтернативных протоколов HL7.
Заявитель указал, что согласно руководству по эксплуатации ПО ЦЕЛЬСR предназначено только для маммографических исследований и флюорографических исследований, а Заказчику, по мнению заявителя, требуются также рентгенологические исследования.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, 26 июля 2023 года ОГКУЗ "МИАЦ" получено письмо (исх. N 261/2023 от 25.07.2023) от ООО "ПЛАТФОРМА ТРЕТЬЕ МНЕНИЕ" (вх. N 246 от 26.07.2023 г.) о несоответствии программного обеспечения "Программа для ЭВМ "Цельс", разработчиком которого является ООО "Медицинские скрининг системы" и программного обеспечения "Система нейросетевая Care Mentor AI", разработчиком которого является ООО "КЭРЕМЕНТОРЭЙАЙ" требованиям извещения об осуществлении закупки.
В целях проведения экспертной оценки функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик программного обеспечения, ОГКУЗ "МИАЦ" были направлены запросы всем разработчикам, программное обеспечение которых предлагалось участниками закупки к поставке письмами N 11/1064 от 26.07.2023 в адрес ООО "ПЛАТФОРМА ТРЕТЬЕ МНЕНИЕ", N 11/1063 от 26.07.2023 в адрес ООО "КЭРЕМЕНТОРЭЙАЙ" и N 11/1062 от 26.07.2023 в адрес ООО "Медицинские скрининг системы".
Заказчиком получены письма, подтверждающие соответствие программного обеспечения требованиям, указанным в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" от следующих разработчиков (правообладателей):
1. Письмом N 280/2023 от 27.07.2023 от ООО "ПЛАТФОРМА ТРЕТЬЕ МНЕНИЕ" - заявителя, разработчика программного обеспечения "Программный модуль для анализа маммограмм" (зарегистрировано в Реестре российского программного обеспечения с Реестровой записью N 12040 от 18.11.2021, Регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2022/16534), "Программный модуль для анализа флюорограмм и рентгенограмм грудной клетки человека", (зарегистрировано в Реестре российского программного обеспечения с Реестровой записью N 11548 от 20.09.2021, с Регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2021/14506) (вх. N 250 от 28.07.2023, копия письма представлена в материалы дела).
2. Письмом N 148 от 28.07.2023 от ООО "Медицинские скрининг системы" - победителя электронного аукциона, разработчика программного обеспечения "Программа для ЭВМ "Цельс" (зарегистрировано в Реестре российского программного обеспечения с Реестровой записью N 6964 от 01.09.2020, Регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2021/14449), а также выписку из протоколов клинических испытаний в форме анализа и оценки клинических данных медицинского изделия N 001 от 26.11.2020 г. и N 002 от 12.11.2021 г. (вх. N 251 от 31.07.2023, копия письма представлена в материалы дела).
Из письма ООО "Медицинские скрининг системы" следует в том числе, что характеристика "поддержка альтернативных протоколов HL7" соответствует ПО ЦЕЛЬСR.
Также из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчиком была изучена документация, размещенная в Реестре зарегистрированных медицинских изделий на программное обеспечение ЦЕЛЬСR (ПО ЦЕЛЬСR) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019, а именно "Руководство по эксплуатации на программное обеспечение ЦЕЛЬСR (ПО ЦЕЛЬСR) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019 (версия 3.1.00, дата выпуска 01.09.2021 года)", утвержденное генеральным директором ООО "Медицинские скрининг системы" (далее - Руководство по эксплуатации) и документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения, размещенная на сайте правообладателя https://celsus.ai/specs-and-price/.
Пункт 1 "Назначение и общая информация" Руководства по эксплуатации [стр.3] содержит следующую информацию: "ПО ЦЕЛЬСR проводит анализ снимков в формате DICOM, что соответствует:
- требованиям раздела 3 "Требования к функциональным возможностям и объёму оказываемых услуг" Приложения N1 "Описание объекта закупки": "Анализ обезличенных (деперсонифицированных) медицинских данных диагностического маммографического исследования и рентгенологических (флюорографических) исследований грудной клетки стандарта DICOM с использованием методов искусственного интеллекта и данных доказательной медицины".
- требованиям подпунктов 2.3.1, 2.3.2 Приложения N1 к техническому заданию "Спецификации".
Подпункт 1.2. Пункта 1 "Назначение и общая информация" Руководства по эксплуатации [стр.4] содержит следующую информацию: "ПО ЦЕЛЬСR обеспечивает возможность загрузки файлов в формате DIСОМ. Загруженные файлы передаются в предобученную нейронную сеть ПО ЦЕЛЬСR. В зависимости от вида исследования, а также оборудования, при помощи которого получен снимок (флюорографический аппарат, рентген, маммограф), используется от одной до четырех различных проекций", что соответствует:
- требованиям раздела 4 "Требования к развёртыванию медицинского изделия с технологией искусственного интеллекта и оказанию услуг по внедрению" Приложения N1 "Описание объекта закупки": "Взаимодействие программного обеспечения и системы центрального архива медицинских изображений осуществляется на основе стандарта DICOM путем автоматической маршрутизации рентгенологических исследований с серверов ЦОД в сервер с предустановленным ПО по критериям (модальность, аппарат, AET, теги) и обратной передачи в систему центрального архива медицинских изображений результатов обработки рентгенологических исследований".
Заказчиком установлено требование к программному обеспечению: "Поддержка альтернативных протоколов HL7" с целью обеспечения передачи, обмена данными в текстовом формате. Медицинский стандарт HL7 является стандартом обмена и управления электронной медицинской информацией и регламентируется ГОСТ Р ИСО/ HL7 27932-2015 Информатизация здоровья. Стандарты обмена данными. Архитектура клинических документов HL7. Выпуск 2.
Утверждение заявителя, в части, касающейся необходимости для заказчика рентгенографических исследований в том понимании какой представлял заявитель, а именно: рентгенологические методы исследования, представляющие собой инструментальную диагностику, позволяющую детально изучить состояние различных органов и систем с помощью рентгеновского излучения, в том числе рентгеноскопия пищевода, желудка, рентгенография и томография костей и мягких тканей, томография носоглотки, гортани и т.д., не нашло своего подтверждения.
Исходя из объекта закупки Заказчику требуется оказание услуг по предоставлению простой (неисключительной) лицензии и внедрению программного обеспечения системы поддержки принятия врачебных решений (СППВР) с применением технологий искусственного интеллекта по описанию и интерпретации рентгенологических исследований (маммограмм), рентгенологических исследований органов грудной клетки, в разделе 3 Приложения N 1 к извещению об осуществлении электронного аукциона Заказчиком указаны требования к функциональным возможностям и объёму оказываемых услуг, в которых фигурирует фраза "_диагностического маммографического исследования и ренгенологических (флюорографических) исследований грудной клетки_", в спецификации к описанию объекта закупки в характеристиках к медицинскому изделию также указано "_ФЛГ/РГ_", что со слов Заказчика говорит о том, что Заказчик отождествляет понятия флюорографических и рентгенологических исследований отдела грудной клетки.
При этом в пункте 1 руководства по эксплуатации к ПО ЦЕЛЬСR сказано, что функционал ПО ЦЕЛЬСR является системой помощи принятия врачебных решений, позволяющей врачу-рентгенологу проводить приоритизацию порядка, интерпретация рентгенологических исследований, проводить "двойное чтение" рентгенологических исследований. В подпункте 6.2.2 "Флюорографические исследования" руководства по эксплуатации к ПО ЦЕЛЬСR имеется фраза "для рентгенологических исследований ОГК (отдела грудной клетки) в систему должен быть загружен 1 снимок (фронтальная проекция)"
При указанных обстоятельствах у аукционной комиссии при рассмотрении заявки победителя не имелось материалов, указывающих на недостоверность представленных участником электронного аукциона сведений о предлагаемом товаре. В то же время, обязанности осуществлять самостоятельную проверку достоверности содержащихся в заявке участника закупки сведений в отношении характеристик предлагаемого товара нормы Закона о контрактной системе на аукционную комиссию не возлагают.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как пояснил представитель Заказчика, в ходе заседания, характеристики, указанные участниками закупки в заявке полностью соответствуют Приложению N1 (описание объекта закупки), для отклонения заявки оснований не имелось.
Из поступившей информации следует, что заявка победителя должна быть отклонена по Постановлению Правительства РФ от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236) поскольку медицинское изделие зарегистрированное в реестре Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения не имеет реестровой записи в реестре Российского ПО.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно письменному пояснению Заказчика письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 13.02.2020 N 02и-207/20 даны разъяснения и перечислены критерии, по которым программное обеспечение может быть отнесено к изделиям медицинского назначения (далее - Критерии).
Пунктом 1 Критериев установлено, что программное обеспечение является медицинским изделием при наличии, в том числе следующего условия: результат действия программного обеспечения заключается в интерпретации в автоматической режиме, в том числе с использованием искусственного интеллекта, или по заданным медицинским работником параметрам, влияющим на принятие клинических решений, набора данных. Полученных от медицинских изделий, допущенных к обращению в установленном порядке или введенных медицинскими работниками в целях оказания медицинской помощи".
Раздел 12 пункта 3 Критериев "Программное обеспечение радиологической системы архивации и передачи изображений для получения, хранения, передачи, обработки (изменения качества изображения, сжатия) и просмотра изображения врачом:
а) функция интерпретации - определение морфометрических показателей изображения".
Таким образом, документация на программное обеспечение "Программа для ЭВМ "Цельс", а именно Руководство по эксплуатации, размещенное в Реестре зарегистрированных медицинских изделий (https://nevacert.ru/reestry/med-reestr/rzn-202114449-46522.html) соответствует требованиям Росздравнадзора, техническая документация содержит все необходимые сведения, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, технические требования и характеристики.
Медицинский стандарт HL7 определяет передачу данных в простом текстовом режиме, не содержит функциональной интерпретации данных и не соответствует критериям Росздравнадзора, определяющих принадлежность к изделию медицинского назначения.
При этом документация, содержащая описание функциональных характеристик программного обеспечения ЦЕЛЬСR, размещенная на сайте правообладателя https://celsus.ai/specs-and-price/, содержит информацию о выгрузке результатов исследований в форматах: Excel, Csv, Dsr, Sc, HL7/FHIR (https://celsus.ai/specs-and-price/), а также информацию о поддержке протоколов HL7/FHIR (https://celsus.ai/products-fluorography/).
Пункт 1 "Назначение и общая информация" Руководства по эксплуатации [стр.3] содержит следующую информацию: "Медицинское изделие "Программное обеспечение ЦЕЛЬСR (ПО ЦЕЛЬСR) по ТУ 58.29.32-001-28139219-2019 (далее - ПО ЦЕЛЬСR) предназначено для автоматического анализа цифровых медицинских изображений маммографических и флюорографических исследований с последующей интерпретацией результатов".
Этот же пункт Руководства по эксплуатации содержит следующее описание функционала программного обеспечения ЦЕЛЬСR: "Функционал ПО ЦЕЛЬСR является системой помощи принятия врачебных решений, позволяющей врачу-рентгенологу проводить приоритизацию порядка, интерпретацию рентгенологических исследований, проводить "двойное чтение" рентгенологических исследований_".
Подпункт 1.2. пункта 1 "Назначение и общая информация" Руководства по эксплуатации также содержит ссылки на осуществление ПО ЦЕЛЬСR рентгенологических исследований.
При этом приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09 июня 2020 года N 560н "Об утверждении Правил проведения рентгенологических исследований" определен перечень рентгенологических исследований, который включает в себя, в том числе рентгенологическое исследование легких (флюорография).
Таким образом по мнению Заказчика, оценка функциональных возможностей программного обеспечения "Программа для ЭВМ "Цельс", предлагаемого к поставке победителем закупки ООО "ФСКОРЛАБ" проведена на основании документов, размещенных в Реестре зарегистрированных медицинских изделий и письма от разработчика (правообладателя) программного обеспечения ООО "Медицинские скрининг системы", подтверждающего соответствие требованиям описания объекта закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что согласно статье 94 Закона о контрактной системе оценка товара на соответствие требованиям извещения осуществляется при приемке.
Согласно пункту 4.2. проекта Контракта при приемке оказанных Услуг Заказчик:
а) осуществляет проверку результатов Услуг на соответствие их объема и качества требованиям Технического задания (Приложение N1 к контракту);
б) проводит анализ отчетных документов и материалов, представленных Исполнителем на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям Контракта;
в) при необходимости запрашивает от Исполнителя недостающие документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
г) при выявлении несоответствий или недостатков препятствующих приемке оказанных Услуг, незамедлительно оформляет акт, в котором указывает недостатки и устанавливает сроки их устранения;
д) осуществляет иные действия для всесторонней оценки соответствия оказанных Услуг условиям Контракта и требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.3. проекта Контракта для проверки предоставленных Исполнителем результатов оказанных Услуг, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Согласно пункту 4.4. проекта Контракта при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству оказанных услуг Заказчик в течение 10 рабочих дней, следующих за днем размещения структурированного документа о приемке в ЕИС, Заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, структурированный документ о приемке на основании документов, предусмотренных пунктом 4.1. Контракта, а также на основании результатов экспертизы, проведенной в соответствии с 4.3. Контракта; и размещает структурированный документ о приемке в ЕИС.
Пунктом 4.5. проекта Контракта установлено, что при выявлении несоответствий в оказанных услугах (наименования, объема, качества), препятствующих их приемке, Заказчик в срок, установленный в 4.4. Контракта, формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания структурированного документа о приемке с указанием причин такого отказа и сроков их устранения.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Платформа Третье Мнение" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 августа 2023 г. N 031/06/106-545/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023