Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: |
Верзун Ю.Д. - |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены комиссии: |
Назаров И.Г. - |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Романенко В.В. - |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
проведено внеплановое контрольное мероприятие на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку электрической энергии (Идентификационный код закупки 233722600454672070100100130023512247).
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная д. 58а, 4 эт., каб. 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России определена дата и время проведения внеплановой проверки: 04.08.2023, 14 часов 00 минут.
Внеплановая проверка проводится в отсутствие представителя Администрации Видоновского сельского поселения (далее - Заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии.
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступило обращение Администрации Видоновского сельского поселения в котором заказчик просит удалить информацию, содержащуюся в ЕИС в сфере закупок, в части ошибочно размещенной дублирующей записи реестрового номера контракта 3722600454623000004.
Идентификационный код закупки 233722600454672070100100130023512247.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно информации содержащейся в реестре контрактов официального сайта ЕИС в сфере закупок установлено следующее:
Таким образом, в рамках одной закупки с идентификационным кодом закупки 233722600454672070100100130023512247 в ЕИС в сфере закупок сформировано две реестровые записи об одном и том же контракте N ЭС0202000018/23-5 от 17.06.2023, а именно: 3722600454623000004, 3722600454623000005.
Контракт с реестровым номером 3722600454623000004 находится в стадии "исполнение".
Контракт с реестровым номером 3722600454623000005 находится в стадии "исполнение".
Соответственно, в ЕИС в сфере закупок размещены дублирующие записи реестровых номеров одного и того же контракта.
Пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включается контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Таким образом, поскольку Заказчиком в реестр контрактов внесены идентичные сведения о контракте по результатам проведения одной и той же закупочной процедуры, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 9 ч. 2. ст. 103 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 36 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства РФ" предусмотрено, что исключение иных размещенных в единой информационной системе информации и документов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона, на основании решения суда либо ненормативного правового акта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или обращения такого органа, направленного в связи с осуществлением им своих функций и полномочий.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок решила, выдать в адрес Федерального казначейства обязательное для исполнения предписание об исключении (аннулировании) из ЕИС в сфере закупок размещенной дублирующей записи реестрового номера контракта 3722600454623000004.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при размещении сведений в реестр контрактов, по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку электрической энергии (Идентификационный код закупки 233722600454672070100100130023512247) в действиях Администрации Видоновского сельского поселения установлено нарушение п. 9 ч. 2. ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия Тюменского УФАС России решила выдать в адрес Федерального казначейства обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Председатель Комиссии |
Ю.Д. Верзун
|
Члены Комиссии |
И.Г. Назаров
|
|
В.В. Романенко
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 апреля 2023 г. N 31-ВП/2023 (ключевые темы: реестр контрактов - товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023