Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_ - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Эмик групп" (далее - ООО "Эмик групп", заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление делами" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Управление делами" ГО "город Якутск", заказчик): отсутствовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком Муниципальным казенным учреждением "Управление делами" городского округа "город Якутск" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника общество с ограниченной ответственностью "Эмик групп" в связи с уклонением от заключения контракта на поставку автошин (зимние и всесезонные) (извещение N 0116300000123000967), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "Управление делами" ГО "город Якутск" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки ООО "Эмик групп" в связи с его уклонением от заключения контракта на поставку автошин (зимние и всесезонные) (извещение N 0116300000123000967).
Из обращения заказчика следует, что заинтересованное лицо было признано уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 14.06.2023 года заказчиком АМО "Намский улус" РС (Я) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк опубликовано извещение N 0116300000123000967 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автошин (зимние и всесезонные).
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 833 138,00 рублей;
3) 21.07.2023 года подведены итоги электронного аукциона, по результатам которого заявка на участие поданная ООО "Эмик групп" признана победителем и соответствующей требованиям;
4) 28.07.2023 года размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.07.2023 NППУ20_1" для закупки N0116300000123000967.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об участнике закупки ООО "Эмик групп" по следующим основаниям:
В соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) рассмотрение данного материала назначено на 26.07.2023 года. Стороны уведомлены по адресам электронной почты.
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).
Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Правила).
В силу части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В результате осуществления проверки факта уклонения ООО "Эмик групп" от заключения контракта установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
Согласно ЕИС из журнала событий закупки установлено, что протокол подведения итогов опубликован 21 июля 2023 года:
Вместе с тем, согласно ЕИС из журнала событий закупки установлено, что проект контракта направлен победителю закупки 25 июля 2023 года:
Из указанного следует, что заказчиком проект контракта сформирован и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) с нарушением срока установленного пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС заинтересованным лицом проект контракта подписан 25 июля 2023 года без обеспечения исполнения контракта. 28.07.2023 года на электронную площадку https://etpgpb.ru/ передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта".
Так, из пояснений представителя заинтересованного лица следует, что проект контракта был подписан 25 июля 2023 года без обеспечения исполнения контракта, поскольку в связи нахождением генерального директора в указанный период в командировке, заинтересованное лицо не успело оформить независимую гарантию. А также в связи с отсутствием денежных средств на счете, на тот момент, Общества не смогло оплатить обеспечение исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Следовательно, срок для подписания контракта со стороны заказчика в силу нормы части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе - 26 июля 2023 года.
В соответствии с части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Таким образом, в силу части подпункт "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокол о признании уклонившимся должен быть размещен не позднее 27 июля 2023 года.
Вместе с тем, заказчиком протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.07.2023 NППУ20_1 был размещен 28.07.2023 года.
Сведения об участнике закупки ООО "Эмик групп" направлены в контрольный орган в сфере закупок 28.07.2023 года.
При указанных обстоятельствах Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 7, пункт 1 части 6 статьи 50, подпункт "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Таким образом, учитывая, что в действиях заказчика установлены нарушения подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, сведения ООО "Эмик групп" не включаются в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078, Комиссия по результатам проверки факта уклонения участника закупки от заключения государственного контракта,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком Муниципальным казенным учреждением "Управление делами" городского округа "город Якутск" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника общество с ограниченной ответственностью "Эмик групп" в связи с уклонением от заключения контракта на поставку автошин (зимние и всесезонные) (извещение N 0116300000123000967) не включать.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 6 статьи 50, подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 августа 2023 г. N 014/06/104-1202/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023