Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя от общества с ограниченной ответственностью "Региональное охранное агентство Шериф" (далее - ООО "РОА Шериф", заявитель): Николаев А.В. (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): ... (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заказчика Государственного бюджетного учреждения Государственный музейный художественный комплекс "Национальный художественный музей Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГБУ ГХК "НХМ РС (Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональное охранное агентство Шериф" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию пожарно-охранной сигнализации (извещение N 0816500000623014072), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "РОА Шериф" на действия уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "РОА Шериф".
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623014072 о проведении закупки размещено 17.07.2023 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 102 000,00 рублей;
4. На участие в закупке было подано 4 (четыре) заявки, из них соответствует требованиям 3 (три) заявки, отклонено 1 (одна) заявка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.07.2023 N 0816500000623014072 заявка ООО "Региональное охранное агентство Шериф" отклонена в связи со следующим:
"п. 2 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ.
На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредоставлением документов, представленных в силу п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1, п. 3.3.2, 3.3.3 подраздела 3.3 раздела 3 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям п.1 ч. 4 информационной карты к извещению. (В заявке не приложена выписка из реестра лицензий или его копия).".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных пп. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2.1 приложения N 3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе пунктом 1 раздела 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
Таким образом, заказчик в части 4 информационной карты к извещению установил исчерпывающий перечень документов для подтверждения соответствия требованиям установленных на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Для объективного рассмотрения дела, Комиссией Якутского УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что ООО "РОА Шериф" в составе заявки в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представил копию бумажной лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Следовательно, заявителем не предоставлено выписки из реестра лицензий, тем самым не подтвердил соответствие к установленным требованиям.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходи к выводу, что уполномоченное учреждение правомерно отклонила заявку участника ООО "РОА Шериф".
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Региональное охранное агентство Шериф" на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию пожарно-охранной сигнализации (извещение N 0816500000623014072) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 августа 2023 г. N 014/06/49-1195/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023