Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольский родильный дом" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (извещение N 0348300018523000155 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее -Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение размещено на Официальном сайте - 20.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 15 147,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2023;
4) на участие в Аукционе не подано ни одной заявки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком Приложении N 2 к Контракту ненадлежащим образом установлены сроки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В Приложении N 2 к Контракту в таблице 2.1 Заказчиком установлены в сроки выполнения работ, в том числе следующие:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Поставка лекарственного препарата для медицинского применения |
По заявке Заказчика |
Поставщик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
АСКОРБИНОВАЯ КИСЛОТА; 2 000,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 3 600,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ДОПАМИН; 1 000,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 3 750,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. КОФЕИН; 500,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 2 160,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ФЕНИЛЭФРИН; 300,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 2 565,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. ЭПИНЕФРИН; 300,00; Кубический сантиметр;^миллилитр; 3 072,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. | ||||
Период направления заявок: начало: 0 дн. от даты заключения контракта, окончание: 20.12.2023 (МСК); Срок начала поставки товара Поставщиком**: Дата направления заявки; Срок окончания поставки товара Поставщиком**: Указывается в заявке; |
Вместе с тем, в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"3. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта
Дата окончания исполнения контракта - 31.01.2024".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в проекте контракта и Описании объекта закупки не установлен максимальный и минимальный объем заявки, а также не регламентирован порядок направления заявок, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.08.2023 N 050/06/105-27602/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2023 г. N 050/06/105-27602/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2023