Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Подольский родильный дом" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку реагентов для нужд ГБУЗ МО "Подольский родильный дом" (извещение N 0348300018523000156 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 20.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 346 022,74 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения контракта.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложении N 2 к контракту установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Поставка реагентов для нужд ГБУЗ МО "Подольский родильный дом" |
По заявке Заказчика |
Поставщик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
C-реактивный белок (СРБ) ИВД, набор, реакция агглютинации, экспресс-анализ; 10,00; Набор; 44 295,60 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. Анти-H групповое типирование эритроцитов ИВД, лектин; 4,00; Набор; 29 766,44 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. Анти-Rh(D) групповое типирование эритроцитов ИВД, антитела; 30,00; Упаковка; 110 720,70 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. Анти-А групповое типирование эритроцитов ИВД, антитела; 400,00; Флакон; 80 620,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. Анти-В групповое типирование эритроцитов ИВД, антитела; 400,00; Флакон; 80 620,00 руб.* Допустимое отклонение количества от заявки: уменьшение - не предусмотрено. увеличение - не предусмотрено. | ||||
Период направления заявок: начало: 0 раб. дн. от даты заключения контракта, окончание: 31.01.2024 (МСК); Срок начала поставки товара Поставщиком**: Дата направления заявки; Срок окончания поставки товара Поставщиком**: 7 раб. дн. от даты направления заявки; |
Вместе с тем, в приложении N 5 к контракту установлено, в том числе следующее:
"Срок поставки: с даты заключения Контракта по 20.12.2023 г. по заявкам заказчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты поступления заявки.".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления сроков исполнения контракта подобным образом вводят участников закупки в заблуждение.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.08.2023 N 050/06/105-27603/023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2023 г. N 050/06/105-27603/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023