Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 8"
(далее - Заказчик), ИП Полосухи Дарьи Константиновны (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку реактивов химических общелабораторного назначения (CS-щелочной детергент, Антибактериальный безфосфорный детергент) (извещение N 0348200005223000044),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Полосухой Дарьей Константиновной заключен контракт от 26.05.2023 N 2503408336423000073 на сумму 111 196,48 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания направления заявок - 30.11.2023, срок окончания поставки товара - 5 рабочих дней от даты направления заявки.
19.06.2023 Участником в адрес Заказчика поставлен товар, предусмотренный Контрактом.
27.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от приемки поставленного товара, согласно которому поставленный товар не является совместимым с оборудованием Заказчика.
27.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на мотивированный отказ, согласно которому из технического задания не удается установить характеристики, позволяющие удовлетворить требования Заказчика в совместимости именно с анализатором Заказчика, ввиду чего отказ от приемки поставленного товара по данному основанию не является обоснованным.
28.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлено требование об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
Вместе с тем, Участником обязательства по Контракту в регламентированный срок в полном объеме не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 17.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.07.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 28.07.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что поставленный товар соответствует техническим параметрам, закуплен у официальных производителей, имеет штрих-код и распознается анализаторами DIRUI. При направлении мотивированного отказа от приемки поставленного товара, Заказчиком не представлено подтверждение того, что код не считывается. Кроме того, то, что поставленный товар не является совместимым с оборудованием Заказчика, не означает, что поставленный товар не соответствует условиям Контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Полосухи Дарьи Константиновны
(Деповская ул., д. 25 кв. 27, г. Барнаул, Алтайский край, 656015, ИНН 222106721572) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2023 г. N РНП-27316эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023