Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика городского округа Красногорск" (далее - Заказчик), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителя ООО "НИВА" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение комплекса работ по приведению в нормативное состояние и восстановлению технико-эксплуатационных характеристик объектов благоустройства, расположенных вдоль Ильинского шоссе г о Красногорск (извещение N 0848300047222001596),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "НИВА" заключен контракт от 31.10.2022 N 3502417364322000099 на сумму 4 409 265,73 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания исполнения обязательств по Контракту - 31.12.2023.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), Участником выполнены, Заказчиком приняты и оплачены работы за январь-июль 2023 года на сумму 2 552 945,04 рублей.
10.02.2023, 15.02.2023, 06.03.2023, 21.03.2023, 23.03.2023, 27.03.2023, 10.04.2023, 20.06.2023, 12.07.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены акты о выявленных нарушениях условий Контракта.
10.02.2023, 15.02.2023, 07.03.2023, 20.06.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
15.03.2023, 23.05.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены экспертные заключения, согласно которым выявленные нарушения условий Контракта не являются значительными и не могут препятствовать приемке выполненных работ.
22.03.2023, 24.03.2023, 12.04.2023 Заказчиком в адрес Участника направлены требования об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту.
12.02.2023, 16.02.2023, 09.03.2023, 28.03.2023, 22.06.2023 Участником в адрес Заказчика направлены ответы на претензии об устранении выявленных нарушений и об оплате начисленных неустоек.
Вместе с тем, Участником обязательства по Контракту в регламентированный срок в полном объеме не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, 17.07.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 17.07.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
20.07.2023 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на Решение, согласно которому выявленные нарушения условий Контракта устранены.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 28.07.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что в соответствии с условиями Контракта выявленные Заказчиком нарушения устранены, указанные в актах нерегламентные работы не проводились ввиду того, что в соответствии с условиями Контракта заявок от Заказчика не поступало.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "НИВА" (Дачная ул., д. 11а, пом. 36, г. Красногорск, Московская обл., 143404, ИНН 5024141627) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2023 г. N РНП-27370эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023