Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Наро-Фоминского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение мероприятий по ремонту на территории сквера (извещение N 0148300062723000368 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 11.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 13 968 364,42 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Описания объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение мероприятий по ремонту на территории сквера.
Заказчиком в Описании объекта закупки приложения N 5 к контракту установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе следующее:
"Лавочка "Сквер": длинна - 1,5-м, ширина - 0,65-м, высота - 0,84-м, вес - 80 кг (допускается погрешность 5 кг). Тип - со спинкой. Материал - металл, дерево, цвет - коричневый, способ крепления - установка на закладные.
Каркас лавочки изготовлен из металлического профиля. Каркас выполнен из листовой стали с применением лазерной резки. Металлическая конструкция окрашена порошковой термоотверждаемой краской, устойчивой к атмосферному воздействию, с предварительным обезжириванием, обработанной составами для защиты от коррозии.
Наличие металлических опор. Опора из стального листа 10 мм.
Сиденье и спинка выполнены из обработанной, окрашенной, влагостойкой и ламинированной деревянной доски 65 х 45 мм, защищенной от выцветания и выгорания, антивандальная обработка. Деревянные изделия покрыты атмосферостойкой лессирующей акриловой пропиткой с лаком в 2 слоя.
Крепление скамьи к основанию при помощи анкеров.
Срок эксплуатации не менее 12 лет".
Вместе с тем, в Приложении N 1 к описанию объекта закупки для товара "Лавочка "Сквер"" установлено, в том числе следующее:
"Допускаются отклонения от указанных размеров на 0,05-м"
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Приложении 1 к описанию объекта закупки, Заказчиком установлены размеры лавочки, а также с целью повышения конкуренции среди участников закупки установлен диапазон требуемых размеров в виде погрешности 0,05 м.
Пунктом 7 описания объекта закупки установлено: "Работы выполняются в соответствии со сметной документацией и Приложением 1 к описанию объекта закупки", что напрямую указывает на размеры лавочки с допустимой погрешностью".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления описания объекта закупки подобным образом не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 августа 2023 г. N 050/06/105-27577/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2023