Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенноого учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении закупки на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту спального корпуса N 3 ГБСУ СО МО "Добрый дом "Орехово-Зуевский" (Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, г. Орехово-Зуево, ул. Окрайная, д. 1 (извещение N 0148200005423000171 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 23.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 104 296 391,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.04.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими положениям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признано ООО "СТРОЙБЕЗОПАСНОСТЬ" (далее - Победитель), с идентификационным номером заявки "113892561".
6) по результатам Конкурса заключен контракт от 21.04.2023
N 2504102008323000219.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.05.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером "113892561" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с Протоколом заявке с идентификационным номером "113892561" присвоено 40 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно Протоколу Победителем в составе заявки представлены договоры на общую сумму 2 748 968 783,92 рублей, Конкурсной комиссией к оценке приняты договоры на общую сумму 2 625 307 182,22 рублей.
Согласно доводу Заявителя, в соответствии со сведениями, размещенными в открытом доступе на сайте ФНС России, выручка Победителя за последние 5 лет составляет 533 000 000,00 рублей. На основании сопоставления сведений Заявитель приходит к выводу о наличии недостоверной информации в составе заявки.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил:
"У комиссии отсутствуют письменные доказательства, на основании которых можно было бы не принять договора участников закупки к оценке.
Также отметим, что только ориентация на сведения из сервиса "Прозрачный бизнес" невозможна, поскольку в сервисе имеются ошибки. Более того, ни в одном нормативно-правовом акте, в том числе в 44-ФЗ, данный сервис не указан как источник официальной информации.
При этом необходимо отметить, что в бухгалтерский баланс попадают лишь выплаченные суммы и не попадают те, по которым оплата еще не произвелась по различным причинам, в том числе ввиду банкротства контрагента".
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации не представлено.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "113892561", соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2023 г. N 050/06/99-25178/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023