Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Центр развития "Городское хозяйство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципального заказа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по окашиванию территории Волоколамского городского округа (извещение N 0848300057723000303 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим извещение о проведении Аукциона в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 19.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,11 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.08.2023.
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиками в извещении о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлен срок гарантии качества и безопасности товара.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в проекте контракта установлено, в том числе следующее:
"6. Гарантии
6.1. Исполнитель гарантирует качество и безопасность работ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также соответствие работ требованиям Контракта.
6.2. Гарантийный срок Исполнителя: в соответствии с Описанием объекта закупки.
6.3. Требования к объему предоставления гарантий качества на выполненные работы: в соответствии с Описанием объекта закупки.
6.4. Гарантийный срок начинает исчисляться с даты подписания или утверждения Заказчиком подписанного всеми членами приемочной комиссии (в случае создания Заказчиком приемочной комиссии) документа о приемке, указанного в разделе "Порядок и сроки осуществления приемки и оформления результатов" приложения 2 к Контракту.
6.5. В ходе исполнения гарантийных обязательств Исполнитель обязуется за свой счет устранять недостатки выполненных работ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.6. Не позднее двух рабочих дней с даты обнаружения недостатков работ Заказчик направляет Исполнителю уведомление с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения. Исполнитель обязан устранить недостатки в срок, установленный в уведомлении".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"2.3. Требования к гарантии качества услуг, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантии качества (далее - гарантийные обязательства) (при необходимости):
Исполнитель гарантирует конфиденциальность полученной в ходе исполнения обязательств по контракту сведений и информации, если с Заказчиком не будут согласованы иные условия.
Если результатом оказания услуг является изготовление товара, то устанавливаются следующие требования к гарантийному сроку товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара: на изготовленный в результате оказания услуг товар Исполнитель предоставляет гарантию качества изготовителя в соответствии со сроком годности и условиями хранения, установленными для данного товара.
Гарантийный срок Исполнителя на услуги и их результат: в соответствии с требованиями законодательства к данному виду услуг.
Исполнитель несет ответственность за результат оказанной услуги, в том числе в случае выявления недостоверных или неверных сведений в результатах оказанных услуг, и гарантирует качество оказанных услуг и результатов оказания таких услуг в соответствии с действующим законодательством РФ".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков гарантий качества и безопасности товара вводят участников закупки в заблуждения и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 04.08.2023 N 050/06/105-27999/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 августа 2023 г. N 050/06/105-27999/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2023