Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЕДИНСТВО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Солнечногорская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку подгузников для взрослых (извещение N2400500000223000169 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 26.07.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 631 790,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.08.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка подгузников для взрослых".
В Описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование/ КТРУ |
Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона |
1 |
Подгузники для взрослых/ 17.22.12.130-00000001 |
Размер XL
Подгузник имеет индикатор влагонасыщения в виде информационной полосы по всей длине подгузника, которая содержит информацию о размере и дате изготовления. Крепление подгузника в виде 4-х застежек-липучек многократного использования; двойная застежка, которая помимо липкой части имеет еще застежку типа "Velcro", что обеспечивает надежное крепление подгузника. Расположение застежек-липучек по две с каждой стороны. Общая ширина передней/задней стороны: 830 мм Ширина пространства для ног: 300 мм Впитывающий слой: Общая длина (основного слоя): 760 мм Ширина пространства между ног: 190 мм Ширина наиболее широкой части: 300 мм. Впитываемость: 2800 г. Обхват бедер до 175 см. |
2. |
Подгузники для взрослых/
17.22.12.130-00000001 |
Размер L Подгузник имеет индикатор влагонасыщения в виде информационной полосы по всей длине подгузника, которая содержит информацию о размере и дате изготовления. Крепление подгузника в виде 4-х застежек-липучек многократного использования; двойная застежка, которая помимо липкой части имеет еще застежку типа "Velcro", что обеспечивает надежное крепление подгузника. Расположение застежек-липучек по две с каждой стороны. Общая длина: 950 мм Общая ширина передней/задней стороны: 770 мм Ширина пространства для ног: 300 мм Впитывающий слой: Общая длина (основного слоя): 760 мм Ширина пространства между ног: 190 мм Ширина наиболее широкой части: 260 мм. Впитываемость: 2000 г. Обхват бедер до 150 см. |
3. |
Подгузники для взрослых/
17.22.12.130-00000001 |
Размер М Подгузник имеет индикатор влагонасыщения в виде информационной полосы по всей длине подгузника, которая содержит информацию о размере и дате изготовления. Крепление подгузника в виде 4-х застежек-липучек многократного использования; двойная застежка, которая помимо липкой части имеет еще застежку типа "Velcro", что обеспечивает надежное крепление подгузника. Расположение застежек-липучек по две с каждой стороны. Общая длина: 800 мм Общая ширина передней/задней стороны: 670 мм Ширина пространства для ног: 300 мм Впитывающий слой: Общая длина (основного слоя): 650 мм Ширина пространства между ног: 190 мм Ширина наиболее широкой части: 260 мм. Впитываемость: 1800 г. Обхват бедер до 120 см. |
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Подгузники" соответствует товар единственного производителя "Seni".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки указанного товара иного производителя, соответствующего требованиям извещения о проведении Аукциона, не представил.
Кроме того, не представлено документов и сведений, подтверждающих уникальность медицинского изделия, что также не указано в извещении о проведении Аукциона, а также отсутствует надлежащее обоснование невозможности поставки медицинского изделия иных производителей.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены неправомерные требования к поставляемым товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара "Подгузники для взрослых":
"Остаточный срок годности (стерильности) поставляемого товара должен составлять не менее 12 месяцев на момент поставки Заказчику".
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
При этом, Комиссия отмечает, что требования Технического задания для товара "Подгузники для взрослых" по показателю "стерильность" не является технической, качественной и функциональной характеристикой товара, в связи с чем, установление Заказчиком указанных требований к товарам является неправомерным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕДИНСТВО" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 07.08.2023 N 050/06/105-28069/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 августа 2023 г. N 050/06/105-28069/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2023